Российский микроспутник «Зоркий-2М» прислал первые снимки Земли
Технологии

Российский микроспутник «Зоркий-2М» прислал первые снимки Земли

19 марта 2024 года, 08:57

Мультиспектральный космический аппарат «Зоркий-2М», запущенный на низкую околоземную орбиту 29 февраля, сделал первые снимки Земли. До конца года Sitronics Group планирует запустить еще пять таких же спутников. В перспективе группировка будет насчитывать 33 аппарата.

Аппарат «Зоркий-2М» передал первые снимки в рамках летных испытаний«Сейчас спутник работает штатно и находится на низкой орбите [высотой — прим. ред.] 520 км», — говорится в сообщении компании.

«Зоркий-2М», собранный в форм-факторе 12-юнитового кубсата на платформе «ОрбиКрафт-Про», предназначен для съемки наземных объектов с высоким разрешением и скоростной передачи данных на Землю. Его построила частная космическая компания «СПУТНИКС» по заказу Sitronics Group.

В сложенном состоянии «Зоркий-2М» имеет размеры 20х20х30 см и массу 20 кг. Он оснащен мультиспектральной камерой с разрешением 2,5 метра на пиксель. Кроме камеры, «Зоркий-2М» имеет аппаратуру для приема и передачи сигналов системы автоматической идентификации с морских судов на наземные станции (обеспечивает контроль и безопасность мореплавания, в том числе по Северному морскому пути).

Другие особенности спутника — резервированные базовые подсистемы, три развертываемые панели солнечных батарей с арсенид-галлиевыми фотоэлектрическими элементами, высокоскоростная система связи X-диапазона и высокоточная система ориентации со звездным датчиком. Расчетный срок активного существования на орбите — три года. Это второй аппарат данного типа. Первый был запущен 27 июня 2023 года с космодрома Восточный.

«Интерес к данным дистанционного зондирования Земли у российских заказчиков растет. Мы видим большой потенциал в расширении нашей группировки — до конца года планируем запуск еще пяти спутников ДЗЗ», — рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев. В течение нескольких лет на орбите планируется развернуть 33 аппарата «Зоркий-2M».

Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» стартовала с космодрома Восточный 29 февраля. На ее борту находился гидрометеорологический космический аппарат «Метеор-М», а также 18 российских и зарубежных попутных космических аппаратов: 16 наноспутников SITRO-AIS, один «Зоркий-2М» и один иранский спутник Pars-1.