С борта МКС запустили два наноспутника
Запуски

С борта МКС запустили два наноспутника

9 октября 2024 года, 09:41

Два американских наноспутника развернули на низкой околоземной орбите с борта Международной космической станции (МКС). Оба космических аппарата созданы студентами университетов США для проведения научных экспериментов в космическом пространстве.

Один из аппаратов – CySat-1 (Cyclone Satellite 1), представляет собой небольшой 3-юнитовый спутник формата кубсат (10 см × 10 см × 34 см), массой 2,8 кг. Он оснащен радиометром для сбора данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с целью измерения влажности почвы. Основные задачи CySat-1 – обнаружение и картографирование распределения потока излучения с течением времени. Спутник был разработан студентами Университета штата Айова. Аппарат позволит проверить возможность использования кубсатов для сбора данных ДЗЗ. «После успешной демонстрации, в будущем эта технология может быть использована различными способами, например, для определения состава астероидов для потенциальной добычи полезных ископаемых», - поясняется на сайте NASA.

Второй выведенный спутник – DORA (Deployable Optical Receiver Aperture) также представляет собой 3-юнитовый кубсат. Его разработкой занимались специалисты Аризонского университета. Основная цель аппарата – демонстрация нового широкополосного оптического приемопередатчика для космической связи, способного передавать данные со скоростью 1 Гбит/с на расстояния от 5000 до 10 000 км. Проект направлен на разработку технологий для NASA, улучшающих обмен информацией, с особым упором на окололунное пространство. Кроме того, на борту спутника установлена полезная нагрузка для проведения наблюдений в области радиоастрономии.

Оба спутника прибыли на МКС 6 августа на грузовом космическом корабле Cygnus NG-21. Помимо кубсатов, он доставил на орбитальный комплекс оборудование для транспортных средств, материалы для научных исследований и припасы для экипажа общей массой 3857 кг. Во время полета у «грузовика» возникли проблемы с двигателями, однако это не помешало ему благополучно добраться до станции и состыковаться с ней.

В апреле с борта МКС было развернуто три экспериментальных японских кубсата. Первый из них – CURTIS, по сути является большим аккумулятором с тестируемыми приборами, второй — MicroOrbiter-1 – демонстратором связи, а третий – KASHIWA, представляет собой научный спутник с двумя камерами, радиоприбором и геомагнитным датчиком.