Япония запустила три кубсата с борта МКС
На орбите

Япония запустила три кубсата с борта МКС

12 апреля 2024 года, 12:50

Несмотря на то, что на Международной космической станции сейчас нет ни одного представителя Страны восходящего солнца, японский экспериментальный модуль «Кибо» не пустует. Как сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), с борта МКС в космос были выведены три кубсата, заранее туда доставленные.

Японский космонавт Сатоси Фурукава покинул станцию и вернулся на Землю ровно месяц назад, 12 марта. Но деятельность JAXA на этом не закончилась, и даже из находящегося на Земле пункта управления его сотрудники смогли выполнить взятые на себя обязательства по отправке в космос трех миниатюрных спутников.

Первый из них, под названием CURTIS, был создан Технологическим институтом Кюсю вместе с компанией Panasonic и, по большому счету, является скорее большим аккумулятором с прикрученными к нему тестируемыми приборами. Второй — MicroOrbiter-1 — должен продемонстрировать свою способность поддерживать стабильную связь с Землей (что в будущем пригодится для обеспечения спутниковых услуг труднодоступным районам).

Третий, носящий имя KASHIWA, несет на себе две камеры, радиоприбор и геомагнитный датчик. Он должен будет провести целый ряд экспериментов — от «визуального» (с помощью тех самых камер) определения расстояния до МКС до передачи аудиоданных на FM-частотах.

Это уже далеко не первый раз, когда JAXA осуществляет вывод со своего модуля кубсатов. В первый раз это произошло в 2019 году — тогда с борта Международной космической станции в открытый космос попали первые спутники Шри-Ланки (Raavana-1) и Непала (NepaliSat-1). Третий кубсат, под названием Uguisu, принадлежал Японии.

Это часть широкой японской программы по «коммерциализации» космической деятельности, в рамках которой Токио пытается активно привлекать в отрасль частные предприятия. Впрочем, кубсаты находятся в центре внимания и основных космических держав: например, стартовавшая вчера «Ангара-А5» вместе с разгонным блоком «Орион» вывела на заданную орбиту малый космический аппарат «Гагаринец», разработанный сотрудниками российской компании Avant Space.