Российские физики выяснили, как разрушаются железные метеориты
Наука

Российские физики выяснили, как разрушаются железные метеориты

30 августа 2024 года, 13:23

Российские ученые выяснили, почему метеориты остаются целыми при падению на Землю. Все дело в их прочности, которая уступает лишь самым высокопрочным металлам. Однако даже такое мощное небесное тело способно разрушиться при определенных условиях.

Группа ученых из трех российских институтов – Уральского федерального университета (УрФУ), Института физики металлов УрО РАН и ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии в Черноголовке – исследовали четыре железных метеорита: Сихотэ-Алинь, Чинге, Сеймчан и Дронино, которые были найдены в разное время в Туве, Приморском крае, Магаданской и Рязанской областях. Исследование показало, что космические «камни» разрушаются под нагрузкой, превышающей атмосферное давление примерно в 40 тыс. раз.

Основными факторами, которые влияют на разлом, оказались также исходная структура метеорита и наличие дефектов внутри него. При этом, по сравнению с железными и железоникелевыми сплавами земного происхождения, изученные метеориты оказались достаточно прочными и лишь незначительно уступали самым высокопрочным сталям.

Полученные данные объясняют, почему метеориты остаются целыми при ударах. Информация также позволит в будущем предотвращать падение крупных астероидов и метеоритов на нашу планету, чтобы избежать катастрофических последствий.

Китайские ученые ранее предложили уничтожать опасные астероиды и метеоры, приближающиеся к Земле, с помощью ядерного оружия. Несмотря на опасность его применения, по мнению исследователей, это самый эффективный способ быстрого реагирования на возможную угрозу столкновения космических объектов с планетой. Среди других возможных методов борьбы с астероидной опасностью они выделили кинетический удар, подобный тому, который совершило NASA в рамках программы DART в 2022 году, существенно изменив орбиту и форму астероида Диморф.

В августе также сообщалось, что российские ученые обнаружили в метеоритах новый минерал, возраст которого практически равен Солнцу. Элемент получил название рубинит. Исследователи предполагают, что он образовался первичной солнечной туманности.