Выход астронавтов NASA в открытый космос отложили на неопределенный срок
На орбите

Выход астронавтов NASA в открытый космос отложили на неопределенный срок

17 июля 2024 года, 09:51

Третья попытка астронавтов NASA Трейси Дайсон и Мэттью Доминика выйти в открытый космос с борта Международной космической станции, судя по всему, откладывается на неопределенный срок. В агентстве не говорят об этом прямо, лишь расплывчато сообщая, что в настоящее время Дайсон и Доминик «тестируют работу систем скафандров», проблемы с которыми, к слову, уже дважды становились причиной переноса 90-й по счету внекорабельной деятельности американцев.

Изначально планировалось, что Трейси Дайсон и Мэттью Доминик совершат выход с борта с МКС 13 июня, но его отменили в последний момент из-за «дискомфорта в скафандре», возникшего «у одного из астронавтов». Эта внекорабельная деятельность должна была стать 90-й по счету для американцев: ожидалось, что Дайсон и Доминик проведут в открытом космосе 6,5 часа и за это время демонтируют неисправный блок связи на ферме МКС и соберут образцы микроорганизмов (чтобы выяснить, как они способны выживать на внешней стороне МКС).

Вторая попытка астронавтов NASA покинуть борт МКС была назначена на 24 июня. Поначалу все шло по плану: Дайсон и Доминик облачились в скафандры, а затем открылся внутренний люк шлюза, ведущего в космос. Однако через 31 минуту им пришлось вернуться на стацию — Трейси Дайсон сообщила об утечке воды из контура охлаждения ее скафандра.

С того самого дня NASA так и не предоставило никакой информации о том, когда же состоится очередная, уже третья по счету попытка американцев совершить 90-й выход в открытый космос. В обновлениях, посвященных работе на МКС экипажа 71-й длительной экспедиции, агентство уклончиво сообщило, что в настоящее время Дайсон и Доминик тестируют работу систем скафандров.

«Они проверили недавно установленные детали, провели проверки герметичности и перенастроили системы жизнеобеспечения скафандров. В конце дня [15 июля] астронавты проверили реактивные ранцы скафандров, которые будут использоваться в том маловероятном случае, если выход в открытый космос окажется отвязанным от орбитального аванпоста», — подчеркнули в NASA.

Помимо Трейси Дайсон и Мэттью Доминика, на станции также продолжают работать российские космонавты Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребенкин, а также астронавты NASA Майкл Барратт и Джаннет Эппс. Кроме того, на орбите по-прежнему находятся испытатели Starliner — Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, которые должны были пробыть на МКС неделю, но из-за проблем с кораблем могут задержаться на станции почти на 2,5 месяца.