Китай запустил на орбиту четыре метеорологических спутника
Запуски

Китай запустил на орбиту четыре метеорологических спутника

25 декабря 2023 года, 08:59

Китай успешно отправил на околоземную орбиту четыре спутника для пополнения метеорологической группировки «Тяньму-1» с помощью ракеты-носителя «Куайчжоу-1А». Теперь спутниковое созвездие насчитывает 14 аппаратов. Вместе они будут собирать данные о погоде и климате на Земле для коммерческих заказчиков.

Ракета-носитель «Куайчжоу-1А» стартовала с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая. По данным агентства «Синьхуа», четыре новых аппарата «Тяньму-1» будут в основном использоваться для «предоставления коммерческих услуг по передаче метеорологических данных». Вместе с новыми спутниками группировка «Тяньму-1» теперь насчитывает 14 аппаратов

Спутники «Тяньму-1» представляют собой малогабаритные приемники радиолокационной системы, в роли передатчиков которой выступают космические аппараты навигационных систем. Два первых спутника «Тяньму-1» были запущены 9 января 2023 года с помощью ракеты-носителя «Гушэньсин-1», остальные восемь аппаратов были доставлены на орбиту в марте и июле. В марте сообщалось о планах запустить 24 спутника для метеорологической группировки до конца 2023 года.

Для четырехступенчатой ракеты-носителя «Куайчжоу-1А» это был 23-й полет. Она представляет собой твердотопливную ракету-носитель, разработанную дочерней компанией CASIC — ExPace для дешевого и быстрого запуска на орбиту небольших спутников. Ракета способна выводить на низкую околоземную орбиту различную полезную нагрузку массой до 300 килограммов. Первый пуск «Куайчжоу» с полезной нагрузкой состоялся 25 сентября 2013 года.

Ранее Китайская космическая компания i-Space запустила свою твердотопливную ракету-носитель Hyperbola-1 и успешно вывела на заданную орбиту полезную нагрузку в виде капсулы DEAR-1 от AZSPACE, а также прототип будущего непилотируемого корабля B300. Кроме того, на борту была размещена аппаратура, предназначенная для съемок поверхности Земли и научных экспериментов.