Китайский стартап провёл новый успешный пуск твердотопливной ракеты
Запуски

Китайский стартап провёл новый успешный пуск твердотопливной ракеты

18 декабря 2023 года, 07:24

Перспективный конкурент SpaceX — китайская космическая компания i-Space — выполнила новый пуск своей твердотопливной ракеты-носителя Hyperbola-1 и успешно вывела полезную нагрузку на заданную орбиту. Помимо этого i-Space быстро движется к завершению разработки своей первой полностью многоразовой ракеты — будущего конкурента Falcon 9.

Запуск состоялся в районе 10:00 воскресного утра по московскому времени с крупнейшего китайского космодрома Цзюцюань. Спустя несколько часов представители компании объявили, что груз был доставлен на заданную орбиту высотой около 500 километров над поверхностью Земли.

«Грузом» оказалась капсула DEAR-1 фирмы AZSPACE, а также прототип будущего непилотируемого корабля B300. Таким образом, основной целью запуска стало испытание его систем и проверка технических характеристик.

Кроме того, на борту была размещена аппаратура, предназначенная для съёмок поверхности нашей планеты и научных экспериментов, прежде всего — биологических. Об их результатах будет сообщено позже.

Это был второй запуск ракеты Hyperbola-1 за год. Всего же на счету этого носителя (который стал в своё время первой частной китайской ракетой, успешно вышедшей на орбиту) уже шесть полётов в космос, но компания не собирается надолго застревать на этом этапе.

В настоящее время испытания проходит новая ракета Hyperbola-2, которая должна будет стать полностью многоразовой. Во время прыжкового теста в ноябре первая ступень достигла высоты 178 метров.

В будущем именно этот носитель должен будет составить конкуренцию самой популярной ракете на сегодняшний день — Falcon 9 фирмы SpaceX. Но амбиции i-Space шире - анонсирована разработка гораздо более крупной и грузоподъёмной ракеты - 69-метровой Hyperbola-3.

Вас может заинтересовать