ABL Space Systems готовится ко второму запуску ракеты RS1
Частная американская компания ABL Space Systems завершила испытания своей ракеты-носителя RS1 и переходит к заключительному этапу подготовки к ее второму запуску. Первый старт в январе завершился провалом, после чего компания работала долгие месяцы над исправлением допущенных ошибок. Изменения коснулись как самой ракеты, так и пусковой установки, которая стала причиной прошлого неудачного запуска.
ABL Space Systems провела испытания ракеты RS1 в порту Лонг-Бич в Калифорнии, об этом сообщил исполнительный директор ABL Гарри О'Хэнли. Это была «генеральная репетиция» перед запуском ракеты, в ходе которой также проверили ее наземное вспомогательное оборудование GS0. Теперь ABL проводит последние приготовления к отправке ракеты и наземного вспомогательного оборудования на стартовый комплекс Кадьяк у берегов Аляски. Там пройдут дополнительные испытания перед запуском, включая статический пуск первой ступени. Точная дата старта ракеты пока неизвестна.
В ракету-носитель RS1 и систему GS0 внесли ряд изменений после неудачного первого запуска 10 января. Тогда спустя несколько секунд после старта двигатели преждевременно отключились, из-за чего ракета упала неподалеку от стартовой площадки и взорвалась. Во время первого запуска RS1 несла два малых спутника компании OmniTeq, которые так и не достигли орбиты.
Как отметили представители ABL, потеря мощности была связана с возгоранием в двигательном отсеке ракеты, но в компании не уточнили, что спровоцировало пожар. По словам О'Хэнли, в результате расследования специалисты фирмы пришли к выводу, что пожар связан с конструкцией пусковой установки — части системы GS0, которая поднимает ракету в вертикальное положение и опускает ее обратно в горизонтальное.
Установку делали настолько компактной, насколько это возможно, чтобы упростить транспортировку GS0 и других ее элементов. Но из-за этого ракета оказалась слишком близко к земле — между двигателями и землей было ограниченное пространство, так что при зажигании двигателя поток выхлопных газов был ограничен. «Это вызвало рециркуляцию шлейфа и привело к тому, что давление и температура под ракетой превысили проектные возможности базового теплозащитного экрана RS1», — пояснил исполнительный директор компании. Горячие выхлопные газы прорвались сквозь теплозащитный экран и вызвали возгорание моторного отсека.
Компания переработала конструкцию пусковой установки, увеличив ее высоту, чтобы предотвратить проблему рециркуляции выхлопных газов. Кроме того, она теперь состоит из трех частей вместо одной. Изменения коснулись и самой ракеты — в новой версии слегка поменялась ее конструкция, была увеличена тяга и объем топлива.
RS1 — это небольшая ракета-носитель, способная выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до 1350 килограммов. Двухступенчатая ракета получила девять двигателей E2 на первой ступени и один двигатель E2 на верхней ступени, которые используют в качестве топлива керосин и жидкий кислород.