Смена экипажей, новый японский грузовик и проблема со скафандрами NASA: новости МКС
На орбите

Смена экипажей, новый японский грузовик и проблема со скафандрами NASA: новости МКС

10 октября 2025 года, 14:10

Япония готовится к первому запуску нового грузового корабля HTV-X, который должен заменить прежнюю модель HTV. Старт миссии HTV-X1 намечен на 21 октября с космодрома Танэгасима при помощи ракеты H3.

Новый корабль сможет доставить на Международную космическую станцию до 5850 кг грузов. Из них 4070 кг разместятся в герметичном отсеке. Также HTV-X способен перевозить крупногабаритные предметы в негерметичном отсеке, которые не могут доставить другие корабли. При этом у корабля нет возможности возвращать грузы на Землю в целости.

Текущая 73-я экспедиция на МКС продлится до декабря. Планируется, что от модуля «Причал» отстыкуется корабль «Союз МС-27» с командиром станции Сергеем Рыжиковым, Алексеем Зубрицким и астронавтом NASA Джонни Кимом. После их отбытия на станции официально начнется 74-я экспедиция.

Как устроен и работает космический корабль «Союз»

Следующим после японского грузовика к МКС отправится пилотируемый корабль «Союз МС-28», запуск которого запланирован в ноябре. На его борту будут космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев и астронавт NASA Кристофер Уильямс. Они проведут на станции восьмимесячную вахту. Полеты «Союза МС-28» и грузового корабля «Прогресс МС-33», старт которого намечен в декабре, станут последними запусками к станции в 2025 году.

Роскосмос готовит пилотируемый корабль «Союз МС-28» к запуску на МКС

Приостановка работы правительства США пока не влияет на текущую работу станции, но из-за нее NASA перестало публиковать отчеты о своей деятельности. Будущие операции американцев на МКС могут столкнуться со сложностями. Это будет зависеть от бюджета и штатного расписания, которые утвердят на 2026 финансовый год.

Незадолго до приостановки работы правительства, 30 сентября, Управление генерального инспектора NASA опубликовало отчет. В нем содержится критика работы компании Collins Aerospace по обслуживанию американских скафандров станции, известных как EMU.

Эти скафандры созданы на основе разработок пятидесятилетней давности. В них используются устаревшие детали, а их пятнадцатилетний расчетный срок службы давно истек. В отчете инспектора говорится о проблемах с качеством, нехватке ключевых запчастей и значительных задержках в их производстве. Также отмечено, что производительность подрядчика за последние несколько лет снизилась.

С 1 мая на станции не проводилось выходов в открытый космос. Когда запланирован следующий выход, публично не сообщается. NASA заключило контракт с компанией Axiom Space на создание нового скафандра для работы в космосе и на Луне, однако он еще не готов.

В сентябре на МКС доставили новый российский скафандр для выхода в открытый космос — «Орлан-МКС» №7. Сколько он весит, как устроен и зачем космонавтам вообще нужны скафандры — рассказывали в подробном разборе.

Иллюстрация JAXA