Первый пилотируемый полет Starliner теперь планируют на 1 июня
Запуски

Первый пилотируемый полет Starliner теперь планируют на 1 июня

23 мая 2024 года, 10:49

NASA и Boeing назначили новую дату первого запуска космического корабля Starliner с экипажем. Он отправится к Международной космической станции 1 июня. Специалисты продолжают устранять проблему, связанную с утечкой гелия в двигательной установке корабля. Именно по этой причине старт многократно переносили.

У инженеров есть чуть больше недели, чтобы подготовить Starliner к запуску, выяснить причину утечки гелия и изучить, как она может повлиять на полет, сообщили в NASA. Однако если к 1 июня они не будут готовы провести старт, есть запасные даты – 2, 5 и 6 июня.

Первая попытка запуска космического корабля Starliner с экипажем 7 мая была отложена за несколько минут до старта. Причиной стали проблемы с дренажным клапаном на второй ступени Centaur ракеты-носителя Atlas V. После этого пуск переносили на 11, 17, 21 и 25 мая. Позже, во время устранения неисправности клапана была обнаружена еще и утечка гелия в одном из двигателей корабля. В агентстве отмечают, что она не представляет опасности, поскольку остальная часть двигательной установки герметична

«За последние две недели совместными усилиями NASA, Boeing и ULA было проведено множество анализов и испытаний для замены саморегулирующегося клапана Centaur и устранения утечки гелия в коллекторе сервисного модуля Starliner», - рассказал руководитель программы коммерческих экипажей NASA Стив Стич. Он отметил, что в ближайшие дни агентство проведет проверку готовности к летным испытаниям совместно с компанией Delta, чтобы оценить проделанную работу по устранению неисправностей.

Тем временем астронавты NASA Бутч Уилмор и Суни Уильямс продолжают тренировки для подготовки к полету. Экипаж по-прежнему находится на карантине и вернется в Космический центр NASA им. Кеннеди во Флориде ближе к новой дате запуска. Во время дебютного пилотируемого полета Starliner отправит их к МКС, где они проведут 6 дней, после чего вернутся обратно на Землю. Экипажу предстоит взойти на борт корабля, который до настоящего времени совершил лишь два полета, причем оба были беспилотные

Первый испытательный запуск Starliner без экипажа завершился неудачно: из-за программной ошибки он израсходовал почти все топливо, вышел на нерасчетную орбиту, не смог добраться до орбитальной станции и состыковаться с ней. Второй полет был намного успешнее: корабль достиг МКС, состыковался со станцией и благополучно вернулся на Землю. Хотя и тогда не все прошло гладко – были выявлены некоторые неисправности, на устранение которых инженеры потратили почти два года.

Starliner (CST-100) — частично многоразовый космический корабль для пилотируемых полетов, разработанный американской корпорацией Boeing. Он может вместить в себя до семи человек (хотя для НАСА требуется экипаж лишь из четырех астронавтов) и способен оставаться пристыкованным к МКС до семи месяцев. Ожидается, что один Starliner сможет выполнить до десяти полетов на орбитальную станцию. Подробнее о характеристиках и особенностях корабля – в нашем материале.