Boeing может продать космический бизнес
Проекты

Boeing может продать космический бизнес

28 октября 2024 года, 11:20

Американская корпорация Boeing рассматривает возможность продажи своего космического бизнеса. Такое решение предложил новый гендиректор компании. По его мнению, это позволит повысить эффективность Boeing и сократить финансовые потери после ряда неудач, включая проблемный полет космического корабля Starliner к МКС.

Исполнительный директор Келли Ортберг, который присоединился к Boeing в августе, заявил о необходимости пересмотреть деятельность компании, сделав ее направленность более узкой. По его мнению, корпорации лучше «делать меньше, но лучше, чем делать больше и делать плохо», об этом он заявил во время конференции с аналитиками на прошлой неделе, сообщает The Wall Street Journal (WSJ).

Несмотря на то, что Ортберг напрямую не сказал об отказе от проектов в космической сфере, он подчеркнул, что предприятие должно сфокусироваться на своих главных сферах – создании самолетов для коммерческих полетов и на заказах для оборонной промышленности. В частности, он заявил, что компания изучает возможность продажи своих активов и ищет путь для отказа от проблемных программ. Принять решение о том, какие подразделения будут ликвидированы, планируется к концу года.

Заявления были сделаны после того, как Boeing сообщила о колоссальном убытке в размере $6,2 млрд. Частично он был вызван шестинедельной забастовкой десятков тысяч рабочих в Сиэтле, из-за чего были закрыты два сборочных завода. Кроме того, корпорация в последние годы столкнулась с рядом серьезных неудач при выполнении космических контрактов для NASA.

Boeing занимается космическим бизнесом около 60 лет. В частности, она сыграла ключевую роль в создании ракет-носителей Saturn V, которые использовались для полетов на Луну космических кораблей «Аполлон», а в 1993 году стала генеральным подрядчиком NASA в работе по МКС. Сейчас за реализацию космических проектов отвечает подразделение Boeing Defense, Space & Security, которое, по данным WSJ, за первые полгода 2024-го понесло убытки в размере $3,1 млрд при выручке в $18,5 млрд. В компании ожидают, что расходы по четырем программам, включая Starliner, составят $2 млрд по итогам третьего квартала 2024 года.

Одной из самых главных проблем компании стал пилотируемый космический корабль Starliner, разработка которого велась почти 14 лет. Он выполнил первые два беспилотных полета в 2019 и 2022 году. После многочисленных задержек в июне текущего года он отправился в свой первый тестовый недельный полет с экипажем.

Кораблю удалось доставить двух астронавтов на станцию, однако по пути к МКС были обнаружены сбои в работе его двигателя, а также несколько утечек гелия. В результате вместо 7 дней космическое транспортное средство «застряло» на орбите на три месяца. В NASA заявили, что отправлять экипаж на Землю с помощью дефектного корабля будет слишком рискованно, поэтому было решено, что обратно их доставит Crew Dragon компании SpaceX в феврале 2025 года. Сам же Starliner отправился домой пустым и совершил посадку в Нью-Мексико 7 сентября.

Еще одна неудача для корпорации случилась на прошлой неделе, когда стало известно о разрушении на орбите спутника Intelsat 33e, разработанного на платформе Boeing BSS-702MP. В результате на околоземной орбите образовалось более 80 обломков, которые угрожают безопасности других аппаратов. До этого, в 2019 году, был потерян спутник Intelsat 29e, также созданный на базе этой платформы, что может говорить об ошибках на производстве.

Boeing и военно-промышленный гигант Lockheed Martin также планируют продать свою совместную ракетостроительную компанию United Launch Alliance (ULA). По данным источников, знакомых с ситуацией, в качестве одного из возможных покупателей рассматривалась компания Blue Origin Джеффа Безоса. С ней, по некоторым данным, также ведутся переговоры о передаче некоторых проектов Boeing, выполняемых для NASA.