Boeing ожидает многомиллионных убытков из-за ситуации с кораблем Starliner
Многострадальный космический корабль Starliner вернулся на Землю в беспилотном режиме в начале сентября, но все еще продолжает создавать финансовые трудности разработчику Boeing. В компании ожидают, что ее расходы до уплаты налогов по четырем программам, включая Starliner, составят $2 млрд по итогам третьего квартала 2024 года. В предыдущем квартале Boeing потратила на «Старлайнер» $125 млн, и эта цифра должна вырасти из-за его проблемного полета на МКС этим летом.
Как следует из заявления Boeing, в третьем квартале корпорация собирается отразить расходы до уплаты налогов на сумму $2 млрд в своем подразделении Defense, Space & Security (BDS). Это касается четырех программ компании — двух самолетов, корабля Starliner и беспилотника. Из $2 млрд большая часть — $1,6 млрд — придется на проекты создания военных самолетов T-7A и KC-46A, а оставшиеся $400 млн — на Starliner и беспилотник MQ-25.
Причем в Boeing не уточнили, как именно расходы по этим двум программам будут распределены между собой. Финансовую отчетность компании за третий квартал пообещали опубликовать 23 октября.
Так или иначе, известно, что корпорация потратила на проект Starliner уже около $1,6 млрд за все время, в том числе $125 млн во втором квартале 2024 года. По мнению аналитиков, в третьем квартале сумма должна вырасти, учитывая проблемы, которые возникли с кораблем во время его полета на МКС и обратно.
Предполагалось, что Starliner доставит экипаж из двух астронавтов NASA на орбиту и вернет его на Землю спустя примерно восемь дней, но в итоге пребывание Бутча Уилмора и Суниты Уильямс на станции затянулось на несколько месяцев. Во время полета к МКС на борту Starliner произошла утечка гелия, кроме того, у него отказали 5 из 28 двигателей. В результате агентство решило, что корабль полетит на Землю в беспилотном режиме, тогда как астронавты вернутся домой на Crew Dragon от компании SpaceX в феврале 2025 года.
Это решение стало серьезным ударом по репутации Boeing. В то же время новый генеральный директор компании Келли Ортберг заверил, что сохранит приверженность программе Starliner, несмотря на произошедшее. Об этом он сообщил в разговоре с главой NASA Биллом Нельсоном, который добавил, что вопрос о том, готова ли Boeing покрыть расходы на еще один тестовый полет корабля для его сертификации, пока не обсуждался.
Сейчас корпорация занята решением насущных вопросов, включая забастовку своих сотрудников, которая продолжается уже четвертую неделю и привела к приостановке производства самолетов моделей 737, 777 и 767. Аналитики оценивают ущерб от акции протеста для Boeing более чем в $1 млрд в месяц. На этом фоне Ортберг решил уволить до 10% работников (около 17 тысяч человек). Штат компании составляет около 171 тыс. человек.