Роскосмос нашел 20 неопознанных объектов рядом с вышедшим из строя европейским спутником
На орбите

22 октября 2024 года, 10:42

Возле европейского телекоммуникационного спутника Intelsat-33e, который вышел из строя из-за потери источника питания, обнаружили 20 космических объектов. Идентифицировать их пока не удалось, но Роскосмос продолжает следить за ситуацией: дело в том, что рядом с ними находятся четыре российских спутника, поэтому специалисты пытаются уточнить параметры орбиты потенциально опасных объектов.

По оценке российских специалистов, порядка 20 неопознанных объектов образовались рядом с европейским спутником Intelsat-33e в субботу, 19 октября, и были обнаружены на следующий день. Соответствующие данные предоставила Автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП) ЦНИИмаш.

В настоящее время в Роскосмосе отслеживают объекты, чтобы оценить их возможное влияние на отечественные космические аппараты. Оказалось, что ближе всего к этим объектам в составе российской группировки находятся четыре спутника, среди них три — телекоммуникационные («Экспресс-АТ1», «Ямал-402» и «Экспресс-АМ6»), а четвертый — гидрометеорологический («Электро-Л»).

Как сообщили в госкорпорации, специалисты сейчас собирают координатную информацию об объектах, чтобы уточнить параметры их орбит. Затем их возьмут на сопровождение и включат в расчеты опасных сближений с российскими спутниками, сопровождаемыми АСПОС ОКП.

О выходе из строя европейского спутника Intelsat-33e на геостационарной орбите, стало известно 19 октября. Как заявил спутниковый оператор Intelsat, полное отключение аппарата произошло из-за потери источника питания. Тогда в компании пояснили, что попытаются устранить неполадку вместе с производителем спутника — Boeing, но в то же время назвали это маловероятным.

Что за объекты образовались вокруг Intelsat-33e — до конца неясно, но некоторые наблюдатели полагают, что это обломки самого спутника, который взорвался на орбите. В частности, по данным Space-Track, распад геостационарного аппарата подтвердили Космические силы США. Более того, было установлено образование около 20 связанных объектов (как и сообщили в Роскосмосе). Тем не менее анализ ситуации продолжается.

По предположению известного астронома Джонатана МакДауэлла, причиной разрушения Intelsat-33e могло стать столкновение с космическим мусором или взрыв одного из его компонентов. Спутниковый оператор пока не предоставил никаких обновлений по поводу произошедшего, хотя в своем заявлении подчеркнул, что спутник испытал «аномалию».

Космический аппарат Intelsat-33e был выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя Ariane 5, которая стартовала 25 августа 2016 года с площадки Гвианского космического центра. Спутник был создан корпорацией Boeing и принадлежал спутниковому оператору Intelsat (штаб-квартира находится в Люксембурге). Около восьми лет Intelsat 33e работал на орбите высотой около 35 000 километров и предоставлял телекоммуникационные услуги в Европе, Африке, Ближнем Востоке, Азии и Австралии.