Во Флориде прошла генеральная репетиция запуска Crew-9 к МКС
Запуски

Во Флориде прошла генеральная репетиция запуска Crew-9 к МКС

26 сентября 2024 года, 09:19

На Международной космической станции почти завершилась осенняя пересменка экипажей. 23 сентября на Землю вернулись российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб и астронавт NASA Трейси Дайсон, а в октябре домой полетит экипаж Crew-8, в состав которого входит россиянин Александр Гребенкин. Еще раньше, 28 сентября, на МКС прибудут новые «гости» — члены Crew-9 Александр Горбунов и Ник Хейг, которые на днях приняли участие в генеральной репетиции предстоящего запуска.

Генеральная репетиция запуска экспедиции Crew-9 прошла на стартовой площадке SLC-40 базы Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Александр Горбунов и Ник Хейг сначала облачились в скафандры в Космическом центре имени Кеннеди, после чего вышли из здания и отправились на космодром. Оказавшись на площадке №40, экипаж поднялся на борт корабля Crew Dragon и выполнил операции, которые будут проводиться в день старта к МКС.

В тот же день инженеры SpaceX провели статическое огневое испытание всех девяти двигателей, установленных на первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Прожиг прошел успешно, что, как подчеркнули в NASA, позволяет приступить к отправке Горбунова и Хейга на орбиту уже сейчас. Но придется немного повременить: из-за надвигающегося урагана «Хелен», который обрушится на побережье Флориды 26 сентября, технические специалисты вернут Crew Dragon и ракету Falcon 9 в монтажно-испытательный корпус.

Если прогнозы синоптиков оправдаются, то благоприятная возможность для запуска представится в субботу, 28 сентября. Главная «рабочая лошадка» SpaceX отправит на низкую околоземную орбиту корабль Crew Dragon под названием Freedom. Ожидается, что Горбунов и Хейг проведут на МКС около пяти месяцев в рамках 72-й длительной экспедиции и за это время совершат выходы в открытый космос и проведут несколько научных экспериментов.

При этом в космос они полетят в «усеченном» составе. Ранее предполагалось, что в экипаж Crew-9, помимо Горбунова и Хейга, войдут астронавты NASA Зена Кардман и Стефани Уилсон, однако ситуация вокруг многострадального корабля Starliner нарушила эти планы. Кардман и Уилсон пришлось пропустить свою очередь, чтобы оставить места на борту Crew Dragon для Суниты Уильямс и Бутча Уилмора — членов экипажа «Старлайнера».

Они должны были проработать на орбите восемь дней, но «застряли» там на восемь месяцев из-за проблем с кораблем, которые выявились еще на подлете к станции. У Starliner отказали пять из 28 двигателей, также на его борту произошла утечка гелия. По этой причине NASA и компания-разработчик Boeing приняли решение вернуть корабль на Землю без экипажа. Уильямс и Уилмор же полетят домой на Crew Dragon в феврале 2025 года.