NASA объявило новый состав экипажа Crew-9, усеченный из-за Starliner
На орбите

NASA объявило новый состав экипажа Crew-9, усеченный из-за Starliner

2 сентября 2024 года, 08:47

Многострадальный космический корабль Starliner принес проблемы не только своему создателю — корпорации Boeing, которая до последнего надеялась, что аппарат сможет безопасно вернуть астронавтов Бутча Уилмора и Суниту Уильямс на Землю, а теперь считает многочисленные убытки, — но и участникам других космических экспедиций. Накануне NASA представило обновленный состав экипажа Crew-9, который был сокращен до двух человек ради застрявших на орбите «пассажиров» Starliner.

На Международную космическую станцию в составе экспедиции Crew-9 отправятся российский космонавт Александр Горбунов (в качестве специалиста полета) и астронавт NASA Ник Хейг (будет командиром). Они полетят на борту Crew Dragon компании SpaceX, запуск которого запланирован на 24 сентября. Изначально предполагалось, что вместе с ними на орбиту прибудут астронавты NASA Зена Кардман и Стефани Уилсон, однако состав участников Crew-9 был сокращен, чтобы была возможность доставить на Землю Бутча Уилмора и Суниту Уильямс.

Как ожидается, Горбунов, Хейг, Уилмор и Уильямс вернутся домой в феврале 2025 года. Таким образом, пребывание на орбите экипажа проблемного «Старлайнера» затянется на целых девять месяцев, хотя первоначально они должны были пробыть на станции всего лишь восемь дней. Что же касается Кардман и Уилсон, лишенных возможности полететь на орбиту в сентябре, то они имеют право на переназначение в будущие экспедиции на станцию.

Решение оставить среди троих американцев в составе экипажа Crew-9 именно Ника Хейга принял главный астронавт NASA Джо Акаба. Он отметил, что Хейг уже имеет опыт космических полетов, а также совершил три выхода в открытый космос. Между тем Александр Горбунов включен в число участников экспедиции по программе перекрестных полетов, позволяющей NASA и Роскосмосу обеспечивать непрерывную и безопасную работу станции.

«Хотя мы и раньше меняли экипаж по разным причинам, сокращение численности экипажа для этого рейса было еще одним сложным решением, к которому нужно было приспособиться, учитывая, что экипаж состоял из четырех человек. Я полностью доверяю всему нашему экипажу, который отлично справлялся с подготовкой к полету. Зена и Стефани продолжат помогать своим товарищам по экипажу перед стартом, и они являются примером того, что значит быть профессиональным астронавтом», — заявил Акаба.

Хейг и Горбунов станут членами экипажа 72-й длительной экспедиции на МКС. Они присоединятся не только к экипажу Starliner, но и к космонавтам Роскосмоса Алексею Овчинину и Ивану Вагнеру и астронавту NASA Дональду Петтиту. Все трое полетят на МКС совсем скоро — 11 сентября на борту пилотируемого корабля «Союз МС-26», который накануне присоединили к переходному отсеку.