SpaceX вывела на орбиту 21 спутник Starlink
Запуски

SpaceX вывела на орбиту 21 спутник Starlink

13 сентября 2024 года, 07:29

Американская компания SpaceX провела 90-й успешный запуск в текущем году, отправив на низкую околоземную орбиту партию из 21 спутника Starlink v2 Mini. Численность одноименной орбитальной группировки, по подсчетам экспертов, уже перевалила за 7000 аппаратов, из которых в рабочем состоянии продолжают находиться чуть более 6000.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала 13 сентября с площадки SLC-4E базы Космических сил США «Ванденберг» в Калифорнии. На борту находился 21 спутник Starlink v2 Mini, из которых 13 поддерживают технологию Direct to Cell для прямой передачи данных из космоса на смартфоны.

Летавшую в 18-й раз первую ступень B1071 удалось благополучно посадить на морскую платформу OCISLY (Of Course I Still Love You) в акватории Тихого океана. SpaceX также спасла створки головного обтекателя для их повторного использования в будущих полетах. Для компании Илона Маска это был 90-й запуск в текущем году и 389-й за все время. Ракета-носитель Falcon 9 стартовала в 374-й раз

Starlink – глобальная спутниковая система связи компании SpaceX, главная цель которой – предоставлять быстрый и широкополосный доступ в интернет по всему миру. Начало группировке спутников положили в 2019 году, после чего на низкую околоземную орбиту было выведено более 7000 аппаратов, из них более 6000 продолжают работать до сих пор. В будущем «созвездие» должно вырасти до 12 000, а затем и до 30 000 спутников.

Первые спутники Starlink с поддержкой технологии Direct to Cell отправились на околоземную орбиту в начале января, тогда же прошли первые испытания – специалистам SpaceX удалось передать первые текстовые сообщения со спутников Starlink напрямую на смартфоны и обратно. С тех пор число таких аппаратов на околоземной орбите превысило 100.

Накануне с помощью своего носителя SpaceX доставила на низкую околоземную орбиту первые пять спутников связи для другой орбитальной группировки – BlueBird компании AST SpaceMobile. Как и новые модификации Starlink, аппараты смогут напрямую подключаться к немодифицированным смартфонам.

На этой неделе SpaceX также отправила на околоземную орбиту четырех космотуристов с помощью пилотируемого корабля Crew Dragon Resilience. 12 сентября двое членов экипажа совершили первый в истории космического туризма выход в открытый космос. Им также удалось установить рекорд по самой большой высоте орбиты среди всех пилотируемых околоземных полетов в истории, когда космический корабль достиг высоты 1400 км. Сара Гиллис и Анна Менон, которые находились на борту, также установили новый рекорд среди женщин, отдалившись от планеты на большее расстояние, чем их предшественницы.