Туристы впервые в истории вышли в открытый космос
На орбите

Туристы впервые в истории вышли в открытый космос

12 сентября 2024 года, 10:59

Два частных астронавта в составе экипажа Polaris Dawn совершили первый в истории космического туризма выход в открытый космос. Каждый из них провел за бортом пилотируемого корабля Crew Dragon около 12 минут, чтобы протестировать новые скафандры, разработанные специально для сегодняшней операции. Всего на внекорабельная деятельность продлилась 1,5 часа.

Люк корабля открылся в 13:48 по мск, первым за борт корабля на высоте 700 км над Землей вышел Джаред Айзекман. Он пробыл в открытом космосе несколько минут, после чего ту же операцию за ним повторила Сара Джиллис. Остальные члены экипажа – Скотт Потит и Анна Менон, оставались на своих местах, чтобы отслеживать телеметрию на внутренних дисплеях и выполнять другую вспомогательную работу. Всего операция выхода длилась 1 час 30 минут 46 секунд, каждый из частных астронавтов провел за бортом около 12 минут. Внекорабельная деятельность, по предварительным данным, прошла по плану и признана успешной.

Перед проведением внекорабельной деятельности космический корабль разгерметизировали, в результате чего все четыре астронавта впервые одновременно оказались в космическом вакууме. На операцию было выделено два часа. Одной из ее целей, помимо установления рекордов, была проверка новых скафандров, а также сбор данных о терморегуляции и других аспектах системы жизнеобеспечения.

Экспедиция, получившая название Polaris Dawn, стартовала 10 сентября с помощью ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Crew Dragon С207 Resilience. В полет отправился экипаж из четырех частных американских астронавтов: американского предпринимателя Джареда Айзекмана, инженеров Сары Джиллис и Анны Менон, а также бывшего пилота истребителя F-16 Скотта Потита.

После успешного выхода корабля на орбиту экипаж начал проводить первые тесты и исследования, в том числе связался с Землей с помощью спутниковой системы Starlink от SpaceX. Всего в планах космотуристов – около 40 научных экспериментов. В частности, им предстоит сделать магнитно-резонансную томографию мозга и рентгеновские снимки с помощью естественных потоков излучения, проходящих сквозь космическое пространство.

11 сентября космический корабль установил новый рекорд, достигнув апогея в 1400,7 км — самой большой высоты орбиты среди пилотируемых околоземных экспедиций в истории. Сара Джиллис и Анна Менон также стали первыми женщинами, которые достигли настолько далекого расстояния от Земли.

Crew Dragon совершил шесть витков вокруг Земли, после чего выполнил серию включения двигателей и достиг орбиты высотой 700 км. Одновременно с этим, давление в кабине постепенно понижалось, а уровень кислорода, наоборот, повышался. Это было необходимо, чтобы выводить азот из организма астронавтов и снизить риск декомпрессионной болезни во время выхода в открытый космос.

Накануне экипаж занимался различными научными исследованиями, например – наблюдениями за изменением зрения. Экипаж попытался понять, как воздействие микрогравитации влияет на кровоток внутри глаз, и оценивал, как лекарства воздействуют на организм во время орбитального полета. Космические туристы также провели ряд благотворительных мероприятий: по видеосвязи они связались с представителями организации, оказывающей поддержку членам семей погибших и ставших инвалидами военных и спасателей. Кроме того, Анна Менон прочитала свою книгу пациентам детской больницы. Экипаж также позвонил родным на Землю с помощью системы Starlink.