Корабль Crew Dragon с космотуристами достиг рекордной высоты в 1400 километров
На орбите

Корабль Crew Dragon с космотуристами достиг рекордной высоты в 1400 километров

11 сентября 2024 года, 10:04

Экипаж Polaris Dawn, включающий четырех космических туристов, отдалился от Земли на 1400 километров. Это самая большая высота орбиты среди всех пилотируемых околоземных полетов в истории. Сара Гиллис и Анна Менон, которые находятся на борту Crew Dragon, также установили новый рекорд среди женщин, отдалившись от планеты на большее расстояние, чем их предшественницы. Но впереди частных астронавтов ждет главное испытание — первый «туристический» выход в открытый космос.

Экспедиция, получившая название Polaris Dawn, стартовала 10 сентября после многочисленных переносов. Корабль Crew Dragon С207 Resilience был запущен с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX. В полет отправился экипаж из четырех частных астронавтов: американского предпринимателя Джареда Айзекмана, инженеров Сары Джиллис и Анны Менон, а также бывшего пилота истребителя F-16 Скоттп Потита.

Корабль Crew Dragon благополучно вышел на орбиту высотой 1200 км спустя 12 минут после старта. Траектория полета была тщательно спланирована, чтобы уменьшить воздействие радиации на экипаж и свести к минимуму вероятность столкновения с космическим мусором.

«Достигнув орбиты, экипаж начал проводить первые этапы тестов и исследований», — рассказали в SpaceX. Частные астронавты потратили на эти задачи около 3,5 часа в первый день полета, в том числе протестировали связь с Землей с помощью спутниковой системы Starlink от SpaceX. Всего у них в планах около 40 научных экспериментов. В частности, им предстоит сделать магнитно-резонансную томографию мозга и рентгеновские снимки с помощью естественных потоков излучения, проходящих сквозь космическое пространство.

Около 3 часов утра 11 сентября космический корабль достиг апогея в 1400,7 км — самой большой высоты орбиты среди пилотируемых околоземных экспедиций в истории. Таким образом, был побит рекорд астронавтов NASA Чарльза Конрада и Ричарда Гордона, которые достигли высоты в 1372 км на корабле «Джемини-11» в сентябре 1966 года. Сара Джиллис и Анна Менон также установили новое достижение по максимальному отдалению от Земли среди женщин. Предыдущей рекордсменкой была Кэтрин Салливан, которая в 1990 году поднялась на орбиту высотой 531 км с помощью космического шаттла «Дискавери».

После выхода на максимальную по высоте орбиту Crew Dragon направился на более низкую орбиту. Экипаж готовится к выходу в открытый космос, запланированному на третий день полета — 12 сентября, однако точное время, когда это произойдет, пока не объявлено. За борт корабля на высоте 700 км над Землей выйдут не все, а только двоеАйзекман и Джиллис. Остальные члены экипажа останутся на своих местах, чтобы управлять шлангокабелями скафандра и отслеживать телеметрию на внутренних дисплеях. При этом все четыре астронавта одновременно окажутся в космическом вакууме, поскольку на время проведения операции космический корабль разгерметизируют.

На внекорабельную деятельность выделили около двух часов. Предполагается, что каждый из двух туристов будет выходить по отдельности и проведет за бортом по 20 минут. Остальное время уйдет на разгерметизацию и повторную герметизацию кабины корабля. Дополнительное время также предусмотрено на разные непредвиденные обстоятельства.

Помимо установления рекордов, основная цель выхода в открытый космос — проверить новые скафандры, а также собрать данные о терморегуляции и других аспектах системы жизнеобеспечения. Костюмы –— усовершенствованная версия тех, которые использовались в предыдущих пилотируемых полетах SpaceX, с добавлением таких функций, как защита от микрометеоритов и температурный контроль. В частности, из-за задержки в их разработке полет Polaris Dawn, изначально запланированный на 2022 год, неоднократно переносился.