Астрономы открыли более 30 новых пульсирующих белых карликов
Большой взрыв

Астрономы открыли более 30 новых пульсирующих белых карликов

18 июля 2024 года, 12:57

Астрономы с помощью телескопа NASA TESS обнаружили 32 новых пульсирующих белых карлика. Они относятся к подклассу объектов с доминированием водорода в атмосфере. По массе, температуре и периоду вращения они полностью соответствуют другим представителям этого типа звезд. Теперь таких небесных тел насчитывается 103.

Белые карлики — компактные звезды, масса которых сопоставима с Солнцем, с радиусом примерно в 100 раз меньше нашего светила. Они получаются, когда красные гиганты «сбрасывают» свою оболочку. Оставшееся холодное гелиевое ядро — это и есть белый карлик. Такие объекты вообще сложно назвать звездой, поскольку в его недрах больше не происходят термоядерные реакции.

Новые находки относятся к пульсирующим белым карликам — переменным звездам, у которых происходят колебания светимости. Это происходит из-за нерадиальных пульсаций волн гравитации внутри этих объектов. Астрономы также определили их как DAV-звезды или звезды типа ZZ Кита — то есть объекты, в атмосфере которых преобладает водород. Таким образом, число известных небесных тел такого подкласса выросло до 103.

В среднем все 32 обнаруженных белых карлика имеют массу около 0,6 солнечной. Такой показатель — средний для всех известных объектов такого типа. Температура их варьируется от 8,4 тыс. до 14 тыс. Кельвинов, а периоды вращения — от 4 до 24 часов. Такая медленная скорость вполне типична для белых карликов, которые могут делать один оборот от нескольких часов до нескольких дней.

Анализируя недавно обнаруженную выборку пульсирующих белых карликов, ученые также выявили корреляцию фотометрических, спектроскопических и сейсмологических температур со средним значением. Однако они не выявили зависимости этого показателя от массы звезды.

Ранее исследователи с помощью телескопа TESS выявили четыре новых мини-нептуна, расположенных вокруг красных карликов. Выяснилось, что они находятся близко к своим родительским звездам, а у трех из них, по всей видимости, искривлена орбита. Радиус «находок» примерно в 2-3 раза превышает земной, а период обращения вокруг своих звезд составляет менее восьми дней.