Астрономы открыли четыре новых мини-нептуна
Большой взрыв

Астрономы открыли четыре новых мини-нептуна

14 июня 2024 года, 14:26

Астрономы с помощью телескопа TESS обнаружили четыре мини-нептуна вокруг красных карликов. Уникальные находки находятся близко к своим родительским звездам, и у трех из них, по всей видимости, искажена орбита. В дальнейшем ученые планируют рассмотреть их с помощью телескопа «Джеймс Уэбб», чтобы узнать больше об их внутреннем строении и атмосфере.

Исследователи с помощью космического телескопа TESS и наземных обсерваторий обнаружили четыре новых мини-нептуна: TOI-782 b, TOI-1448 b, TOI-2120 b и TOI-2406 b. Радиус их всех примерно в 2-3 раза превышает земной, а период обращения вокруг красных карликов составляет менее восьми дней. Кроме того, измерения лучевой скорости их родительских звезд, полученные с помощью телескопа Subaru, показывают, что верхний предел масс этих четырех планет менее чем в 20 раз превышает массу Земли.

Мини-нептуны – это промежуточный класс планет между землеподобными планетами и газовыми гигантами, такими как Уран и Нептун. Подобных небесных тел нет в нашей Солнечной системе, но они распространены за ее пределами.

Соотношение между радиусами и верхними пределами масс мини-нептунов позволяет предположить, что эти небесные тела не скалистые, как Земля, а наполнены летучими веществами и водой. Выяснилось также, что по крайней мере три планеты – TOI-782 b, TOI-2120 b, TOI-2406 b, вероятно, вращаются по эксцентричным – то есть искривленным – орбитам. Обычно орбита небесного тела с коротким периодом вращения вокруг красного карлика должна быть круговой из-за приливных процессов. Причиной изменения их орбиты может быть их внутреннее строение, на которое не влияет приливное воздействие, считают авторы исследования.

Ученые планируют продолжить изучение «находок» с помощью другого, более мощного космического телескопа «Джеймс Уэбб», чтобы узнать больше об их атмосфере и внутреннем составе. Эти данные, в свою очередь, позволят сформировать представление о мини-нептунах с коротким периодом обращения.

Ранее ученые с помощью телескопа TESS измерили массу 126 экзопланет и открыли еще 15 новых небесных тел. Два из них особенно заинтересовали астрофизиков своей экзотичностью. На исследование ушло три года, в течение которых на Земле было проведено больше 9000 измерений.