Комета Ольберса пройдет на минимальном расстоянии от Земли 20 июля
Большой взрыв

Комета Ольберса пройдет на минимальном расстоянии от Земли 20 июля

17 июля 2024 года, 11:52

Комета Ольберса спустя 68 лет возвращается во внутреннюю часть Солнечной системы. Она достигла перигелия – ближайшей точки к Солнцу – 30 июня и приблизится на минимальное расстояние к Земле уже в эту субботу, 20 июля. Комета пройдет в 283,5 миллиона километров от поверхности нашей планеты.

Сейчас комета 13P/Ольберса находится в созвездии Большой Медведицы, стремительно приближаясь к созвездию Малого Льва. Она направляется к центру Солнечной системы со скоростью 134 867 км/ч. Во время сближения с Землей на этой неделе ее яркость достигнет от 6,5 до 7 звездной величины. Это значит, что она не будет видна невооруженным глазом, но ее можно будет наблюдать в бинокль или любительский телескоп. Лучше всего объект будет заметен для жителей Северного полушария, а наблюдатели вблизи экватора смогут увидеть его прямо над горизонтом сразу после захода солнца.

Комету 13P/Ольберса открыл немецкий астроном Генрих Ольберс 6 марта 1815 года. В то время она была едва видна невооруженным глазом. По данным NASA, комета делает оборот вокруг Солнца каждые 67,9 лет и классифицируется как короткопериодическая комета, или «комета типа Галлея», поскольку ей требуется менее 200 лет, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца.

Последний раз она посещала внутреннюю часть Солнечной системы в 1956 году. В следующий раз после пролета мимо Земли на этих выходных комета вернется лишь в 2094 году.

В апреле к Земле впервые за 71 год приблизилась комета 12P/Понса-Брукса – огромное ледяное тело диаметром 17 км. Весной она прошла на расстоянии 116,8 млн км от Солнца, а 2 июня пролетела мимо Земли на расстоянии 232 млн км. Объект наблюдали астрономы по всей России, но лучше всего ее было видно жителям Южного полушария.

В декабре 2023 года самая известная комета Галлея достигла наиболее удаленной точки орбиты и направилась в сторону нашей планеты. Она вращается вокруг Солнца по вытянутой эллиптической орбите, на преодоление которой уходит 76 лет. По подсчетам астрономов, комета будет видна с Земли всего один день — 19 июня 2061 года, а уже 28 июля ледяное небесное тело достигнет перигелия. В последний раз она пролетала мимо нас в 1986 году.