Экипаж «Шэньчжоу-18» совершил второй выход в открытый космос
На орбите

Экипаж «Шэньчжоу-18» совершил второй выход в открытый космос

4 июля 2024 года, 08:46

Китайские космонавты успешно завершили выход в открытый космос 3 июля с борта национальной орбитальной станции «Тяньгун». Экипаж пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-18» работал за бортом 6,5 часа. За это время они успели осмотреть станцию и обезопасить ее от космического мусора.

Экипаж китайского пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-18» завершил свой второй выход в открытый космос 3 июля в 22:51 по пекинскому времени (17:51 мск). Космонавты Е Гуанфу и Ли Цун работали за бортом станции, в то время как их коллега Ли Гуансу остался на «Тяньгуне», выполняя роль ассистента.

Внекорабельная деятельность продлилась около 6,5 часа. За это время космонавты успели с помощью роботизированной руки и специалистов на Земле установить устройства защиты от космического мусора на трубопроводах, кабелях и ключевом оборудовании. Они также провели наружную инспекцию станции.

По данным Управления программы пилотируемых космических полетов КНР (CMSA), экипаж «Шэньчжоу-18» уже прошел треть своего космического полета. Впереди у них запланирован еще ряд научных экспериментов и испытаний технологий. Напомним, космический корабль «Шэньчжоу-18» с экипажем из трех человек прибыл на китайскую космическую станцию «Тяньгун» 26 апреля. Работа на орбите продлится около шести месяцев, после чего тайконавты должны будут вернуться на Землю в конце октября.

В конце мая китайские космонавты побили национальный рекорд по длительности выхода в открытый космос. Тогда Е Гуанфу и Ли Гуансу провели за бортом станции «Тяньгун» около 8,5 часа. Предыдущие рекорды принадлежали тайконавтам из экипажей «Шэньчжоу-16» и «Шэньчжоу-17», которые находились за бортом около восьми часов.

За все время китайские космонавты успешно совершили 17 выходов в открытый космос. Первый из них прошел 27 сентября 2008 года, когда Чжай Чжиган покинул борт с космического корабля «Шэньчжоу-7» примерно на 15 минут, после чего благополучно вернулся обратно. Рекорд по числу внекорабельной деятельности за один полет принадлежит экипажу «Шэньчжоу-15», который вышел в открытый космос четыре раза.