Rocket Lab запустила второй спутник NASA для изучения полярных регионов
Запуски

Rocket Lab запустила второй спутник NASA для изучения полярных регионов

5 июня 2024 года, 07:06

Американская компания Rocket Lab отправила на орбиту второй спутник NASA PREFIRE. Вместе со своим «близнецом», запущенным в конце мая, аппарат будет изучать климатические особенности Земли, в частности – район Арктики и Антарктиды. Научные кубсаты позволят узнать, сколько тепла теряют полярные регионы, и на основе полученных данных прогнозировать таяние льдов и повышение уровня мирового океана.

Ракета-носитель Electron компании Rocket Lab с кубсатом NASA PREFIRE-2 стартовала 5 июня со стартовой площадки LC-1B на острове Махия в Новой Зеландии. Аппарат успешно развернут на солнечно-синхронной орбите высотой 525 км. Во время запуска, получившего название PREFIRE and ICE, использовалась одноразовая конфигурация носителя, поэтому возврат и спасение первой ступени не предусматривался.

PREFIRE-2 (полное название – Polar Radiant Energy in the Far-InfraRed Experiment-2) представляет собой малый космический аппарат формата «кубсат»-6U размером с коробку для обуви. Он разработан Лабораторией реактивного движения NASA (JPL) и предназначен для изучения количества тепла, которое Земля поглощает и излучает со своих полярных регионов, включая Арктику и Антарктиду. Спутник будет регулярно измерять в дальнем инфракрасном диапазоне количество тепла, которое теряют полярные регионы Земли. На основе полученных данных специалисты смогут создавать климатические модели и точные прогнозы того, как глобальное потепление будет влиять на таяние льдов и повышение уровня моря. Это, в свою очередь, также позволит предсказывать возникновение ураганов, наводнений и береговой эрозии.

Всего аппарата PREFIRE два: первый из них был запущен чуть больше недели назад – 25 мая, также с помощью ракеты-носителя Electron. Теперь, когда они оба находятся на солнечно-синхронной орбите, NASA может начать полноценную научную работу по изучению климата Земли. Планируется, что аппараты проработают в космическом пространстве до 10 месяцев.

Прошедший пуск стал 7-м в текущем году для Rocket Lab и 49-м за все время (45-м успешным). За все время компания вывела в космос 185 спутников. Electron остается вторым по частоте запусков в год носителем в США (после Falcon 9 компании SpaceX) и одной из самых часто запускаемых ракет в мире.

В апреле Rocket Lab с помощью Electron вывела на орбиту сразу два спутника на разные орбиты. Первый — южнокорейский NeonSat-1 для оптического наблюдения Земли, развернутый на на солнечно-синхронной орбите высотой 520 км, а второй — американский кубсат ACS-3 с солнечным парусом от NASA, который отправился на более высокую орбиту высотой 1000 км.