Rocket Lab вывела на орбиту кубсат для изучения полярных регионов Земли
Запуски

Rocket Lab вывела на орбиту кубсат для изучения полярных регионов Земли

27 мая 2024 года, 07:03

Частная американская аэрокосмическая компания Rocket Lab провела успешный запуск ракеты-носителя сверхлегкого класса Electron, которая доставила на околоземную орбиту научно-исследовательский спутник PREFIRE-1 от NASA. Космический аппарат будет изучать, какое количество тепла поглощает Земля и сколько его теряется из полярных регионов. Ученые полагают, что такие данные помогут при создании климатических моделей, в частности позволят более точно прогнозировать влияние глобального потепления на таяние ледникового покрова и повышение уровня моря.

Ракета Electron стартовала в субботу, 25 мая, в 10:41 по московскому времени с площадки LC-1B на космодроме Махиа в Новой Зеландии. В рамках запуска, получившего обозначение Ready, Aim, PREFIRE, на солнечно-синхронную орбиту высотой 525 километров был выведен кубсат PREFIRE-1 формата 6U. Он был разработан в Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и рассчитан на 10 месяцев работы в космосе.

Основная задача космического аппарата — изучить, сколько тепла поглощает и излучает из своих полярных регионов, в том числе Арктики и Антарктиды, наша планета. Количество теряемого тепла будет впервые систематически измеряться в дальнем инфракрасном диапазоне. Благодаря таким сведениям исследователи смогут улучшить климатические модели, что в свою очередь позволит более точно прогнозировать возникновение ураганов, наводнений и береговой эрозии.

PREFIRE-1 — это первый из двух спутников, которые Rocket Lab должна вывести на околоземную орбиту по контракту с NASA. Следующий кубсат планируется запустить до конца текущего месяца, заявил основатель и генеральный директор компании Питер Бек. «100% успех миссии. Давайте сделаем это снова через несколько дней!» — подчеркнул он.

Состоявшийся пуск ракеты Electron стал шестым по счету для Rocket Lab в нынешнем году и 48-м за все время (44-й успешный). Носитель использовался в одноразовой конфигурации — то есть его возврат и спасение не планировались, несмотря на то, что первую ступень Electron можно было бы использовать повторно. В компании ранее отмечали, что такое может происходить из-за логистики ступеней и особых требований к конкретным запускам.

Так, в конце апреля Electron впервые доставила на разные орбиты сразу две полезные нагрузки — южнокорейский спутник NeonSat-1 и американский кубсат ACS-3 с солнечным парусом от NASA. Первый был отделен на солнечно-синхронной орбите высотой 520 км, а второй — на более высокой орбите (1000 км). Возврат и спасение первой ступени также не предусматривались, хотя первая ступень использовалась в многоразовой конфигурации.