Спасательную систему для космического корабля «Орел» частично разработают к осени
Работа над новым российским космическим кораблём идёт полным ходом. Сегодня стало известно, что одна из важнейших частей «Орла» — система аварийного спасения — будет частично готова уже этой осенью. Именно тогда будет завершена отработка её ракетного блока, после чего входящие в Роскосмос Московский институт теплотехники (МИТ) и РКК «Энергия» переведут создание системы спасения в финальную стадию.
Система аварийного спасения (САС) экипажа нужна на случай, если многоступенчатая система, предупреждающая о неполадках перед стартом (и позволяющая его вовремя отменить) не сработает. Она должна позволить космонавтам пережить любую аварию — вплоть до взрыва ракеты — безопасно спустившись в отделяемой капсуле на землю под куполами парашютов.
Важнейшей её частью является РБАС — ракетный блок аварийного спасения. И к 2028 году, когда, по обещанию главы Роскосмоса Юрия Борисова, корабль «Орёл» совершит свой первый полёт, он должен быть многократно проверен на надёжность. Эти проверки начинаются прямо сейчас, и первый их этап завершится к ноябрю.
Об этом сообщили нашему изданию представители корпорации МИТ, которая наряду с «Энергией» занимается разработкой системы. Разумеется, процесс разработки РБАС осенью не закончится: после успешного завершения испытаний два подразделения Роскосмоса заключат новый контракт на продолжение работ.
Это продолжение будет включать в себя сначала изготовление макетов, затем действующих образцов системы, проведение сначала межведомственных испытаний, а затем и условно «лётных» испытаний на макете ракеты-носителя «Ангара-НЖ». Именно условиями данного контракта, по словам представителей МИТ, и будут определяться окончательные сроки проведения работ.
О том, что спасательная система будет испытана именно на «Ангаре-НЖ» (наземная жидкостная), а не на летном варианте «Ангары», рассказали, в свою очередь, в другом подразделении Роскосмоса — Центре им. М. В. Хруничева.
Впрочем, серьёзных оснований сомневаться в благоприятном исходе испытаний не существует. Отечественные космические аппараты по праву считались самыми безопасными (достаточно сравнить количество погибших космонавтов в СССР и США — 4 против 14-ти), и современные российские конструкторы стараются не отставать от этого наследия.