Японская Mitsubishi примет участие в проекте частной космической станции Starlab
Проекты

8 апреля 2024 года, 12:44

Японская компания Mitsubishi получит долю в Starlab Space – совместном предприятии компаний Voyager Space и Airbus, которое занимается разработкой частной орбитальной станции. Соответствующее соглашение было подписано 4 апреля. Его подробности не раскрываются, но ожидается, что одна из крупнейших корпораций Японии привлечет в проект промышленность страны и финансирование от государства.

Документ будет способствовать «внедрению инноваций и стимулированию прогресса в освоении космоса», заявил представитель Mitsubishi Микито Наканива. Подробности соглашения, включая его финансовую сторону или размер доли в акционерном капитале, не раскрываются. Не уточняется также, какой вклад внесет Mitsubishi в разработку коммерческой космической станции Starlab, однако указывается, что компания «значительно повысит ценность» проекта благодаря проведению исследований для разработки наземных объектов. Ожидается, что это также предоставит японской промышленности доступ к проекту Starlab. Кроме того, благодаря участию Mitsubishi в проекте, компания может получить финансирование от правительства Японии.

«Наша космическая станция нового поколения основана как на инновациях, так и на опыте. Таким образом, Mitsubishi Corporation – пионер космического бизнеса в Японии с1960-х годов, стремящийся создавать будущее, является прекрасным дополнением к нашей команде», заявил исполнительный директор Airbus Defence and Space Майк Шеллхорн.

Американская аэрокосмическая компания Voyager Space и крупнейшая европейская корпорация Airbus объявили о создании совместного предприятия Starlab Space в августе прошлого года. Контрольный пакет акций принадлежит Voyager. Согласно соглашению, Airbus будет оказывать Starlab техническую поддержку в ходе работы над орбитальной станцией.

В ноябре Airbus и Voyager подписали меморандум о взаимопонимании с Европейским космическим агентством (ЕКА), чтобы с помощью Starlab обеспечить ведомству постоянный доступ к низкой околоземной орбите после вывода из эксплуатации МКС в 2030 году. Ожидается, что ЕКА будет предоставлять пилотируемые и грузовые космические корабли, разработанные европейскими частными компаниями.

Starlab рассматривается в качестве одной из станций-преемниц МКС. Она расположится на низкой околоземной орбите. Подобно МКС, на ней будут пребывать астронавты для проведения множества научных экспериментов и исследований. Станция будет состоять из двух модулейслужебного, обеспечивающего движение и энергию с помощью солнечных панелей, и жилого, где разместятся астронавты. Планируется, что Starlab будет выведена на орбиту за один космический запуск в 2028 году. Для этих целей выбрана ракетная система Starship/Super Heavy компании SpaceX – соответствующее соглашение Starlab Space подписала в конце января.