ЕКА договорилось с Airbus и Voyager Space о полетах на коммерческую альтернативу МКС
Проекты

10 ноября 2023 года, 15:06

Европейское космическое агентство (ЕКА) подписало меморандум о взаимопонимании с компаниями Airbus и Voyager Space, которые работают над созданием коммерческой космической станции Starlab. В документе отмечается, что ЕКА изучит возможность использования частного орбитального комплекса в качестве преемника Международной космической станции (МКС). Стороны полагают, что достигнутые договоренности обеспечат «устойчивый доступ к космосу для Европы».

Меморандум о взаимопонимании был подписан между Airbus, Voyager Space и ЕКА на полях Европейского космического саммита, который проходил в испанской Севилье ранее на этой неделе. Согласно тексту документа, стороны должны изучить, как космическая станция Starlab может быть использована после вывода из эксплуатации МКС. Предполагается, что агентство сможет использовать платформу для проведения всевозможных научных исследований.

В дополнение к этому ЕКА рассмотрит другие возможности использования станции, включая доставку на нее астронавтов и грузов с помощью европейских пилотируемых и грузовых кораблей. Меморандум с Airbus и Voyager Space приходится как никогда кстати, учитывая недавнюю инициативу агентства, в рамках которой частные компании должны разработать новый грузовой космический корабль, который в будущем также может стать основой для проведения пилотируемых миссий.

«ЕКА высоко оценивает трансатлантическую промышленную инициативу по созданию коммерческой космической станции Starlab и потенциал, который таит в себе значительное европейское присутствие. Это вносит существенный промышленный и институциональный вклад в разработку станции и ее использование», — говорится в заявлении генерального директора ЕКА Йозефа Ашбахера.

Ожидается, что МКС будет выведена из эксплуатации в 2030 году. Вместо строительства новой станции NASA решило доверить этот вопрос частным компаниям. В конце 2021 года агентство выделило более 400 миллионов долларов на реализацию трех подобных проектов, включая Starlab, разработкой которой занимается Voyager Space. Желание ЕКА использовать в будущем ту же самую станцию вполне предсказуемо, ведь Voyager Space реализует этот проект совместно с европейской транснациональной корпорацией Airbus.

«Соглашение с ЕКА имеет решающее значение, поскольку мы продолжаем развивать международное сотрудничество в космической области и продвигаемся к созданию Starlab. Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с Airbus и ЕКА, чтобы расширить присутствие Европы в космосе и гарантировать, что она останется лидером в новом поколении коммерческих космических исследований», — подчеркнул президент Voygaer Space Мэтью Кут.

В августе Voygaer Space объявила о создании совместного предприятия с Airbus по разработке Starlab. По словам Мэтью Кута, участие европейской компании помогает не только техническому развитию новой станции, но и развитию бизнеса. «Наше сотрудничество по созданию космической станции нового поколения основывается на длительном и успешном партнерстве между ЕКА и Airbus в разработке и эксплуатации широкого спектра космических аппаратов с экипажем и без экипажа», — добавил исполнительный директор Airbus Defence and Space Майк Шоеллхорн.

Ранее стало известно, что американская компания Northrop Grumman откажется от создания своей коммерческой космической станции Cygnus и вместо этого будет помогать конкурирующей организации Voyager Space в создании станции Starlab. Предположительно, Northrop может заниматься инженерным проектированием станции. Подробнее читайте в нашей статье.