Boeing начал заправку Starliner перед первым пилотируемым полетом
Технологии

Boeing начал заправку Starliner перед первым пилотируемым полетом

20 марта 2024 года, 13:10

Корпорация Boeing приступила к заправке топливом своего космического корабля Starliner в преддверии его первого пилотируемого полета, запланированного на май текущего года. Космический аппарат отправит на МКС двух астронавтов NASA. Если все пройдет по плану, то с 2025 года компания начнет регулярно доставлять экипажи на орбиту, чередуясь с Crew Dragon компании SpaceX.

Специалисты Boeing начали заправку топливом космического корабля Starliner на коммерческом предприятии компании в Космическом центре Кеннеди во Флориде, процесс займет чуть более двух недель, сообщили на сайте американской корпорации.

После этого космический аппарат состыкуют с ракетой-носителем Atlas V компании United Launch Alliance (ULA). «Заключительные мероприятия включают в себя снятие панелей топливных баков, установку защиты на клапаны двигателя космического аппарата, выполнение работ с системой тепловой защиты, проверку конечного веса аппарата и центра тяжести, а также установку его на ракету-носитель», — говорится в сообщении компании.

Первый пилотируемый полет Starliner запланирован на начало мая. Корабль отправится на околоземную орбиту с помощью ракеты-носителя Atlas V со стартовой площадки на мысе Канаверал во Флориде. Starliner доставит на Международную космическую станцию двух астронавтов NASA — Суниту Уильямс и Бутча Уилмора. Они проведут на орбите примерно 10 дней.

В сентябре 2014 года NASA заключило с Boeing и SpaceX многомиллиардные контракты в рамках своей программы коммерческих полетов (Commercial Crew Program). В рамках нее компания Илона Маска уже осуществила восемь запусков астронавтов к МКС, а также провела один испытательный полет с экипажем, в то время как Boeing только предстоит выполнить свои первые «перевозки».

До этого Boeing дважды отправляла Starliner в испытательные полеты без экипажа. Во время первого, в декабре 2019 года, корабль столкнулся с несколькими проблемами и не смог состыковаться с МКС, как планировалось. Ему удалось это сделать со второй попытки — в мае 2022 года.

Отправить космический корабль в первый пилотируемый полет планировалось летом 2023 года, но старт несколько раз откладывался из-за технических проблем, главная из которых была связана с парашютами. Специалистам корпорации удалось устранить эти проблемы, поэтому Boeing активно готовится к запуску, запланированному этой весной. Если все пройдет по плану, компания сможет регулярно доставлять экипаж на МКС с начала 2025 года, чередуясь с Crew Dragon компании SpaceX.