Китайские космонавты совершили успешный выход в открытый космос
На орбите

Китайские космонавты совершили успешный выход в открытый космос

4 марта 2024 года, 09:30

Китайские космонавты успешно вышли в открытый космос с национальной орбитальной станции КНР «Тяньгун». Для трех членов экипажа «Шэньчжоу-17», которые работают на станции с октября 2023 года, это была вторая внекорабельная деятельность. Во время работ, которые заняли около восьми часов, они отремонтировали солнечные батареи.

Члены экипажа китайского пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-17», которые находятся на борту китайской космической станции «Тяньгун», 2 марта успешно провели второй выход в открытый космос. Астронавты Тан Хунбо и Цзян Синьлинь покинули станцию и использовали установленную снаружи роботизированную руку для ремонта солнечных батарей основного модуля «Тяньхэ», сообщило Китайское пилотируемое космическое агентство (CMSA). Тан Шэнцзе, третий член экипажа «Шэньчжоу-17», остался на борту, поддерживал связь со специалистами на Земле и помогал управлять роботизированной рукой.

«Спустя примерно восемь часов пребывания в открытом космосе, китайские космонавты Тан Хунбо, Тан Шэнцзе и Цзян Синьлинь при поддержке роботизированного манипулятора космической станции и при взаимодействии с научно-исследовательским персоналом наземных служб успешно выполнили все поставленные перед ними задачи», — говорится в сообщении агентства «Синьхуа». После завершения работы тайконавты благополучно вернулись в научный модуль «Вэньтянь».

Основной задачей внекорабельной деятельности было завершить техническое обслуживание солнечной батареи базового модуля «Тяньхэ» и устранить последствия воздействия на нее мелких космических частиц. Оценка и анализ показали, что солнечная батарея функционирует в штатном режиме и эффективно вырабатывает электроэнергию. «Это первый случай, когда наши астронавты выполнили задачу по техническому обслуживанию внекорабельных средств орбитального космического корабля», — пояснили в Китайском агентстве пилотируемой космонавтики (CMSA).

Первый выход в открытый космос членов экипажа китайского пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-17» прошел 21 декабря. Тогда Тан Хунбо и Тан Шэнцзе пробыли за пределами станции в течение 7,5 часа и провели ремонт солнечных батарей. В октябре, перед стартом экипажа на «Тянгун», заместитель директора CMSA Линь Сицян сообщил, что солнечные панели станции получили незначительные повреждения из-за космического мусора.

Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-17» с тремя тайконавтами на борту был запущен к станции «Тяньгун» 26 октября с космодрома Цзюцюань с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2F». Это был 30-й полет с момента старта китайской космической программы, а также 12-й пилотируемый полет. Планируется, что экипаж «Шэньчжоу-17» вернется на Землю в апреле

Китайская орбитальная станция «Тяньгун» находится на высоте примерно 400 км над поверхностью Земли. Она стала третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией после «Мира» и МКС. «Тяньгун» меньше по размеру, чем другие станции, состоит из трех модулей и имеет массу около 90 тонн. К первому, базовому модулю станции «Тяньхэ» в форме буквы Т пристыкованы научные модули «Вэньтянь» и «Мэнтянь». До конца десятилетия станцию планируют расширить до шести модулей. «Тяньгун» рассчитана на трех человек, но может вмещать до шести на непродолжительное время при смене экипажа.