Центр Хруничева: спутник KazSat-2 сможет работать на орбите еще четыре года
Технологии

Центр Хруничева: спутник KazSat-2 сможет работать на орбите еще четыре года

27 февраля 2024 года, 08:44

Казахстанский спутник связи KazSat-2 проработает на орбите дольше, чем предполагалось. Его заявленный срок эксплуатации истек 26 февраля, однако аппарат продолжает функционировать в штатном режиме. Предполагается, что он сможет пробыть на околоземной орбите до 2027 года.

Телекоммуникационный спутник KazSat-2, разработанный для Казахстана в Центре имени Хруничева, проработает на орбите почти на четыре года дольше, чем предполагалось, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора Центра Хруничева Алексея Варочко.

«При отсутствии неустранимых отказов, в дальнейшем, эксплуатация спутника KazSat-2, по нашим оценкам, может продолжаться до конца 2027 года. Этот срок определен запасами топлива, используемого в двигательной установке для удержания аппарата в точке позиционирования на околоземной орбите», — приводит информагентство слова Варочко. По его словам, Казахстан заинтересован в максимальном продолжении эксплуатации спутника. Вопрос о создании нового космического аппарата пока не обсуждается.

KazSat-2 отправился на орбиту с помощью ракеты-носителя «Протон-М» 16 июля 2011 года. Аппарат предоставляет телекоммуникационные услуги и охватывает всю территорию Республики Казахстан, страны Центральной Азии и центральную часть России. Заявленный срок эксплуатации аппарата — 12 лет и 3 месяца, он истек 26 февраля 2024 года.

Инженерное сопровождение полета спутника осуществляют специалисты Центра Хруничева. Из Центра управления полетами в городе Акколь они получают телеметрию, информацию функционального контроля, командно-программную информацию, полетные задания, оперативные и долгосрочные планы полета. Полученные данные позволяют анализировать состояние бортовых систем, прогнозировать возможные аномалии в их работе, разрабатывать рекомендации по поддержанию и оптимизации функционирования аппарата.

При создании KazSat-2 были использованы актуальные и на сегодняшний день решения, в частности модульная конструкция спутника на базе космической платформы, негерметичное исполнение аппарата, а также оснащение цифровым интерфейсом, объединяющим бортовые системы, отметил Варочко. Кроме того, специалисты Центра Хруничева использовали композиционные материалы, угольные и сотовые конструктивные элементы, установили астросистемы в контуре управления электроракетных двигателей, а также высокоэффективные арсенид-галиевые солнечные батареи.

Конструкция аппарата позволяет нести на себе попутную нагрузку, а значит, запускать два космических аппарата одновременно. Так, вместе с KazSat-2 в 2011 году был выведен на орбиту американский спутник SES-3.