«Уэбб» обнаружил ряд ключевых веществ для образования планет в туманности Омар
Большой взрыв

«Уэбб» обнаружил ряд ключевых веществ для образования планет в туманности Омар

28 ноября 2023 года, 12:39

Группа астрономов исследовала туманность Омар с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST). В одном из 15 протопланетных дисков они обнаружили изобилие важных веществ — воды, окиси углерода, цианистого водорода и ацетилена. Это указывает на то, что в исследуемых областях могут образоваться планеты земной группы.

Для исследования астрономы выбрали 15 протопланетных дисков в трех областях туманности в надежде, что это поможет определить влияние окружающей среды на формирование планет. В частности, они изучили диск, известный как XUE 1, и его внутренний диск. Благодаря «Уэббу» ученые обнаружили в этих областях изобилие воды, окиси углерода, цианистого водорода и ацетилена.

Туманность Омар (или NGC6357) — это эмиссионная туманность с рассеянным скоплением в созвездии Скорпион, которая находится на расстоянии около 8000 световых лет от Земли. Внутри нее находится множество массивных OB-звезд, в том числе самые массивные звезды в галактике.

Полученные данные показывают, что вода и другие молекулы присутствуют во внутренних областях протопланетного диска, где могли бы образоваться планеты земной группы. Из этого ученые сделали вывод, что условия для образования планет земной группы столь же вероятны в областях звездообразования с высокой массой, как и в областях с низкой массой

Установлено также, что рост количества пыли в протопланетном диске связан со структурами, которые в конечном итоге могут привести к появлению планет в системах возрастом 500 тысяч лет. Это говорит о том, что формирование планет в этой области, возможно, уже идет полным ходом или уже произошло, несмотря на экстремальные условия окружающей среды.

Ранее ученые с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» обнаружили удивительное количество «металлов» в галактике всего спустя 350 миллионов лет после Большого взрыва. Были найдены углерод, а также, предположительно, кислород и неон, которые считаются в астрофизике металлами.