Китай вывел на орбиту экспериментальный спутник связи
Запуски

Китай вывел на орбиту экспериментальный спутник связи

7 ноября 2023 года, 09:05

В конце прошлой недели с космодрома Вэнчань стартовала ракета «Чанчжэн-7А», которая успешно вывела на геостационарную орбиту экспериментальный спутник связи, о чем сообщили китайские информационные агентства. Однако в западных СМИ это событие стало новой причиной для «беспокойства», как и почти любой другой запуск, произведенный КНР.

Ракета-носитель одной из новейших модификаций была запущена с острова Хайнань в пятницу, 3 ноября, в 22:54 по пекинскому времени. Спустя час после старта Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) сообщила об успешном выводе на запланированную орбиту экспериментального телекоммуникационного спутника TJS-10 («Тунсинь Цзишу Шиянь Вэйсин-10»).

Экспериментального по той причине, что использоваться он будет «в основном для экспериментов с технологией многополосной и высокоскоростной связи», уточнили в корпорации. Работать новый спутник связи будет на геостационарной орбите, примерно в 35 786 километрах над Землей.

Для ракет серии «Чанчжэн» этот пуск стал уже 495-м, таким образом, она подтвердила свой статус одного из самых надежных и массовых носителей в истории. Такие же ракеты используются для полетов к китайской орбитальной станции «Тяньгун».

Между тем западные издания и эксперты выразили обеспокоенность тем, что CASC не поставила их в известность обо всех деталях конструкции и технических характеристиках нового космического аппарата. Этого обстоятельства многим из них оказалось достаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что спутники данной серии предназначены для радиотехнической разведки и испытаний систем раннего предупреждения о ракетах.

Некоторые эксперты вспомнили поведение на орбите похожего спутника «Тунсинь Цзишу Шиянь Вэйсин-3», который был запущен в декабре 2018 года и якобы «слишком близко» подлетал к иностранным спутникам. Несмотря на то, что никаких доказательств враждебных действий со стороны аппарата выявлено не было, его стали называть «спутником-шпионом».

Новый спутник «Тунсинь Цзишу Шиянь Вэйсин-10», как и его предшественники, был разработан Шанхайской академией технологий космических полетов — одной из крупнейших космических дочерних компаний CASC. Для Китая это уже 51-й запуск в текущем году, а всего до конца года КНР намерена произвести до 70 стартов и вывести на орбиту более 200 аппаратов, что станет новым рекордом для страны.