В России предложили создать группировку из 32 спутников для наблюдения Земли
Проекты

В России предложили создать группировку из 32 спутников для наблюдения Земли

25 августа 2023 года, 12:43

Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» разработал проект новой орбитальной группировки из 32 спутников для высокодетального наблюдения Земли. Космические аппараты смогут определять координаты объектов с точностью около 5 м и позволят разглядеть с орбиты объект минимальной величиной в 40 см.

В предприятии уточнили, что это инициативная разработка, предварительное название которой — МКА ОВН (малый космический аппарат оперативного высокодетального наблюдения). Аванпроект уже создан и предложен различным организациям и ведомствам для рассмотрения на предмет необходимости и возможного финансирования (самой же реализацией инициативы займется РКЦ «Прогресс»).

«Орбитальная группировка может быть создана в течение десяти лет при наличии заказа. На орбиту может быть выведено четыре аппарата за один пуск, то есть за восемь пусков будет полностью создана орбитальная группировка», — рассказали в РКЦ «Прогресс».

Космические аппараты МКА ОВН будут обладать пространственным разрешением в панхроматическом диапазоне 0,4 м, в мультиспектральном — 1,2 м, а ширина полосы захвата при съемке составит 14 км. Спутник сможет определять координаты объектов с точностью около 5 м. Группировка позволит увидеть с орбиты даже небольшой объект величиной 40 см. Проводить съемку можно будет в нескольких режимах, в том числе возможна стереосъемка.

В конце июля ракетно-космический центр «Прогресс» представил на саммите Россия — Африка линейку малых спутников дистанционного зондирования Земли, которая включала пять перспективных аппаратов: «Аист-2М», «Аист-О», «Аист-ВД», «Аист-РХ» и МКА оперативного высокодетального наблюдения.

Сейчас на околоземной орбите работает малый космический аппарат дистанционного зондирования «Аист-2Д». Его запустили в апреле 2016 года. Космический аппарат массой 534 кг способен не только наблюдать за нашей планетой, но и способствовать технологическим и научным исследованиям. Спутник включает в себя оптико-электронную аппаратуру высокого разрешения для зондирования поверхности, а также научную аппаратуру для изучения околоземного космического пространства.

По информации с официального сайта Роскосмоса, нынешняя российская орбитальная группировка гражданских спутников дистанционного зондирования Земли состоит из космических аппаратов серий «Ресурс-П», «Канопус-В», «Метеор-М», «Электро-Л» и «Арктика-М» и «Кондор-ФКА».