Глава United Launch Alliance Тори Бруно ушел в отставку после 12 лет руководства
Руководитель United Launch Alliance Тори Бруно покидает компанию после 12 лет на посту генерального директора.
Boeing и Lockheed Martin, совладельцы ULA, объявили о решении 23 декабря. В совместном заявлении отмечается, что Бруно покидает компанию ради новой работы. В своем сообщении он поблагодарил команду ULA и сказал, что компания готова к дальнейшей работе. При этом в тот же день ULA выпустила очередной эпизод корпоративного подкаста с участием Бруно, где ничего не указывалось на его уход.
Послужной список Салваторе Томаса Бруно (1961 года рождения) представляет интерес, хотя и требует уточнения. Начав свою карьеру в Lockheed в качестве стажера еще будучи студентом Политехнического университета Калифорнии, он работал инженером-механиком в департаменте контроля качества подразделения ракетных систем.
По завершении обучения в университете Бруно вернулся в Lockheed уже в роли конструктора, сосредоточившись преимущественно на ракетах Trident I и II. Спустя несколько лет перешел в отдел управления, где приобрел значительный опыт в разработке приводов управления двигателями. Эти системы были задействованы в разнообразных проектах ракет, включая боевые Polaris, Poseidon, Trident, Minuteman, Peacekeeper и ракету-носитель LLV (Lockheed Launch Vehicle). Кроме того, он участвовал в разработке приводов управления вектором тяги для космического челнока.
Позже Бруно перешел в группу перспективных программ, где занимался новыми ракетными технологиями. Проработав несколько лет проектантом и аналитиком систем управления, он перешел в отдел двигательных установок, где стал экспертом по баллистике и пиротехнике.
На протяжении своей карьеры в Lockheed Бруно занимал руководящие должности в программах ракетных двигателей для баллистических ракет флота и межконтинентальных баллистических ракет — был вице-президентом и генеральным директором этих программ.
Кроме того, Бруно работал вице-президентом по технике (vice president of engineering) в Lockheed Martin Space и вице-президентом и руководителем программы по противоракетной обороне THAAD. Последняя его должность в Lockheed перед уходом в ULA — вице-президент и генеральный директор по стратегическим и противоракетным системам.
В августе 2014 года Бруно покинул Lockheed Martin и стал президентом и генеральным директором «Объединенного пускового альянса» ULA (United Launch Alliance) — совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin. В этот период компания начала терять доминирующее положение на рынке запусков для американских военных структур, который быстро осваивала SpaceX. В то же время под вопросом оказалось будущее ракеты Atlas V, использующей российский двигатель РД-180, поставки которого могли быть ограничены из-за санкций.
Ответом на этот кризис стал переход к новой ракете Vulcan, основанной на технологиях Atlas V и Delta IV. Уже через месяц после назначения Бруно объявил о соглашении с Blue Origin на использование двигателя BE-4 для этого перспективного носителя. Но разработка ракеты затянулась, и первый полет Vulcan состоялся лишь в январе 2024 года.
Некоторые эксперты связывают деятельность Бруно с поэтапным выводом из эксплуатации Atlas 5 и Delta 4 и запуском новой ракеты Vulcan. В 2025 году ULA выполнила шесть пусков в общей сложности (при этом ракета Vulcan была использована только один раз), тогда как SpaceX за тот же период провела более 160.
Сам Бруно, однако, сохранял оптимизм. Летом он заявлял, что в 2026 году ULA рассчитывает проводить до 25 пусков Vulcan в год, и что спрос со стороны государственных и коммерческих заказчиков превышает текущие возможности компании.
В декабре 2025 года совет директоров ULA сообщил, что Тори Бруно покинул компанию, чтобы «заняться новыми проектами». Исполняющим обязанности генерального директора назначен Джон Элбон (1960 года рождения). Ранее сообщалось, что он планировал уйти на пенсию, однако теперь останется во главе ULA на переходный период, пока совет директоров ищет нового руководителя. Операционное управление программой Vulcan продолжит Марк Пеллер, недавно назначенный новым COO (операционным директором).
Почему именно ULA не смогла выполнить план по запускам ракеты Vulcan, в этом материале объясняет эксперт Pro Космоса Игорь Афанасьев.
Фото AL