Французская Ion-X оснастит 5G-созвездие Univity новыми ионными двигателями Halo-Max
Стартапы

Французская Ion-X оснастит 5G-созвездие Univity новыми ионными двигателями Halo-Max

24 октября 2025 года, 11:49

Французский стартап Ion-X оснастит прототипы спутников сети Univity (бывш. Constellation Technologies & Operations) новыми ионно-капельными двигателями Halo-Max. Первый полет запланирован на 2027 год: как минимум один из двух спутников миссии UniShape получит установку для испытаний на сверхнизкой орбите. Потом Univity планирует развернуть целую сеть из примерно 1500 аппаратов к 2030-му.

Halo-Max — усовершенствованная версия двигателя Halo-100X, который успешно прошел орбитальные испытания в начале года. Новая модель обеспечивает примерно в пять раз больший суммарный импульс, что критично для спутников на низких орбитах: плотные слои атмосферы там замедляют аппараты, и им приходится регулярно корректировать орбиту, чтобы удержаться на нужной высоте.

Ионно-капельные двигатели ускоряют крошечные заряженные частицы электрическим полем, создавая тягу с минимальным расходом топлива. Они компактные, экономичные и идеально подходят для массовых спутниковых группировок.

Для Univity сверхнизкая орбита — способ снизить задержку сигнала и повысить скорость будущей спутниковой 5G-сети. Первый тестовый аппарат компании уже подтвердил работоспособность технологии связи на частотах мобильных операторов, а полные результаты испытаний обещают опубликовать в ближайшее время.

Ion-X тем временем наращивает мощности: к 2026 году стартап планирует выпускать по десять двигателей в месяц, а к 2028-му — до двухсот в год. Еще один проект компании — участие в миссии OPS-SAT ORIOLE для Эстонии, где двигатель Halo-100X впервые будет использоваться не в демонстрационном, а в практическом режиме — для наблюдения Земли.

Как устроена сеть Starlink, сколько спутников уже на орбите и зачем они нужны — рассказываем здесь.

Фото Ion-X