Отстыковка от МКС корабля Crew Dragon с экипажем Crew-8 перенесена на 20 октября
На орбите

17 октября 2024 года, 12:41

Экипажу Crew-8, в состав которого входит российский космонавт Александр Гребенкин, придется задержаться на борту Международной космической станции еще на несколько дней. Отстыковка корабля Crew Dragon была перенесена на 20 октября, поскольку погодные условия в зоне его приводнения по-прежнему остаются неблагоприятными.

Компания SpaceX и NASA уже далеко не в первый раз откладывают возвращение космического корабля Crew Dragon с МКС на Землю. Причиной тому — плохие погодные условия, которые могут помешать безопасному приводнению спускаемого аппарата у берегов Флориды. Непогода бушует там почти две недели — с того момента, как на штат обрушился ураган «Милтон».

До недавнего времени предполагалось, что корабль должен отчалить от станции 13 октября в 14:05 по московскому времени. Самым ранним временем приводнения указывалось 22:38 мск следующего дня, 14 октября. Однако уже тогда в агентстве пояснили, что отстыковка зависит от целого ряда факторов, в том числе от готовности групп спасения. В конечном итоге NASA решило вновь перенести возвращение Crew Dragon.

Теперь планируется, что корабль отстыкуется от МКС в это воскресенье, 20 октября, в 10:05 мск. Тем не менее время может меняться в зависимости от погодных условий. В NASA уточнили, что продолжат следить за обстановкой у берегов Флориды вместе с коллегами из SpaceX.

Ожидается, что на Землю вернутся астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс, а также российский космонавт Александр Гребенкин (его включили в состав Crew-8 по программе о перекрестных полетах). Сейчас они продолжают работать по своим программам посещения МКС. К примеру, Доминик и Эппс провели операции по техническому обслуживанию некоторых модулей американского сегмента, а Петтит настроил оборудование для эксперимента, нацеленного на профилактику стресса, вызванного космическим полетом.

Между тем Гребенкин регулярно производит фото- и видеосъемку Земли. Так, в частности, на днях он сфотографировал нашу планету, когда МКС пролетала над Камчаткой, а до этого сделал таймлапс урагана «Милтон». Кроме того, вместе с космонавтами Алексеем Овчининым, Иваном Вагнером и Александром Горбуновым он обслужил системы пожарообнаружения в «Науке», протестировал бегущую дорожку и системы регенерации воды в модуле «Звезда».

Экипаж Crew-8 завершает свою семимесячную экспедицию на борту космической станции, тогда как остальные космонавты прибыли на МКС относительно недавно. Овчинин, Вагнер и Петтит находятся на орбите с 11 сентября — туда их доставил российский корабль «Союз МС-26». Между тем Горбунов прилетел на МКС 30 сентября вместе с астронавтом NASA Ником Хейгом. Они вошли в состав «усеченного» экипажа Crew-9: еще два места были оставлены для Бутча Уилмора и Суниты Уильямс, которые «застряли» на МКС на долгие месяцы из-за проблем с кораблем Starliner.

Возвращение экипажа Crew-9 на Землю вместе с «пассажирами» Starliner планируется в феврале 2025 года. Тогда же на орбиту прибудут новые участники экспедиции: Энн МакКлейн, Николь Айерс, Кирилл Песков и Такуя Ониси, входящие в состав Crew-10.