Стартап D-Orbit построит аппарат для продления срока службы спутников
Технологии

Стартап D-Orbit построит аппарат для продления срока службы спутников

15 октября 2024 года, 13:06

Европейское космическое агентство (ЕКА) заключило контракт с итальянской частной компанией D-Orbit на сумму €119,6 млн для создания и запуска космического «буксира». Специальная платформа сможет изменять траекторию движения спутников, ремонтировать и утилизировать их. Ожидается, что это позволит продлить срок службы аппаратов на орбите и уберечь космическое пространство от образования мусора.

Соглашение было подписано в рамках программы агентства по обеспечению космической безопасности. «Обслуживание спутников на орбите является логическим продолжением устойчивого подхода ЕКА к космосу. Продление срока службы аппаратов позволяет космическим операторам получать больше данных и доходов от существующих космических активов, что значительно повышает и конкурентоспособность в космосе», – сказал гендиректор ЕКА Йозеф Ашбахер.

Средства пойдут на реализацию проекта, получившего название RISE. Он предполагает разработку инновационной спутниковой платформы GEA, предназначенной для демонстрации возможностей обслуживания спутника на геостационарной орбите. Она сможет стыковаться с космическими аппаратами и корректировать их орбиту. Как указывается на сайте D-Orbit, «буксир», помимо перемещения, также сможет ремонтировать спутники и утилизировать их – по всей видимости, направляя к верхним слоям атмосферы Земли для дальнейшего сгорания.

Согласно контракту, D-Orbit будет отвечать за создание и эксплуатацию аппарата, а также предоставит дополнительное финансирование, помимо выделенного со стороны ЕКА. Запустить новую разработку планируется в 2028 году.

Европейское агентство будет поддерживать проект только на начальных этапах. После того, как демонстрация технологий будет завершена и аппарат подтвердит свои характеристики, ЕКА отступит в сторону, а D-Orbit продолжит эксплуатировать платформу в собственных коммерческих целях.

«Мы с нетерпением ждем начала этого амбициозного проекта, запуск которого ознаменует собой новую, выдающуюся веху для D-Orbit: начало регулярных коммерческих полетов на геостационарной орбите. Мы уверены в том, что это позволит по-новому взглянуть на возможности космической отрасли», – отметил гендиректор частной компании Лука Россеттини.

Ранее похожий аппарат представила американская компания Starfish Space. Она разработала космический аппарат Otter, основная цель которого – проводить техническое обслуживание и буксировку военных спутников на околоземной орбите. Стартап получил финансирование на создание, запуск и эксплуатацию аппарата от Космических сил США. Завершить работы над ним и доставить его в космос планируется к 2026 году.