Стартап создаст космический буксир для американских военных спутников
Технологии

Стартап создаст космический буксир для американских военных спутников

21 мая 2024 года, 11:29

Американская компания Starfish Space заключила контракт с Космическими силами США. Средства пойдут на разработку, запуск и эксплуатацию аппарата Otter, предназначенного для технического обслуживания и буксировки военных спутников на околоземной орбите. Отправить его в космос планируют к 2026 году.

Соглашение STRATFI (Strategic Funding Increase) будет действовать четыре года. Оно включает в себя средства в размере $37,5 млн от государства и дополнительные $30 млн от венчурных инвесторов. Соглашения STRATFI Минобороны США использует для сокращения разрыва в финансировании между разработкой технологий и их практическим применением.

Как пояснили в Командовании космических систем США, аппарат Otter («Выдра») предоставит «расширенные возможности маневрирования» для военных спутников. Как правило, на орбите им сложно перемещаться самостоятельно. Otter будет стыковаться с аппаратами и двигать их за счет собственной тяги. В результате военные спутники смогут менять свое положение или корректировать орбиту.

Стартап Starfish Space был основан в 2019 году бывшими инженерами Blue Origin и NASA. Компания планирует использовать аппарат Otter в коммерческих целях.

Его преимущество в том, что он может свободно перемещаться в непосредственной близости к другим спутникам, стыковываться с ними без каких-либо специальных приспособлений и передвигать их. Он также может поддерживать работу спутников или продлевать срок их службы, помогать им корректировать орбиту и сводить с нее неисправные аппараты.

За последние годы Starfish Space получила сразу несколько контрактов на проведение инновационных исследований от SpaceWERX – технологического подразделения Космических сил США. В июне 2023 года компания запустила испытательный аппарат Otter Pup на низкую околоземную орбиту, но полет завершился неудачей. Провести следующий запуск компания планирует в 2025 году.

Ранее свой вариант космического аппарата для обслуживания спутников на околоземной орбите представила американская Sierra Space – разработчик грузового шаттла Dream Chaser для доставки грузов на МКС. Роботизированный спутник Spectre сможет стыковаться с аппаратами и проводить их дозаправку и ремонт.