Жилой модуль для окололунной станции Gateway выдержал стресс-тест
Технологии

Жилой модуль для окололунной станции Gateway выдержал стресс-тест

8 октября 2024 года, 09:56

В Италии успешно завершились испытания статической нагрузкой обитаемо-логистического модуля HALO будущей окололунной станции Lunar Gateway. Орбитальный «дом» для астронавтов на шаг приблизился к запуску, запланированному в следующем году. Далее он отправится в США, где специалисты оснастят его необходимым оборудованием.

Испытания модуля HALO (Habitation and Logistics Outpost) прошли в Турине (Италия) под руководством французско-итальянской частной компании Thales Alenia Space – субподрядчика американского аэрокосмического гиганта Northrop Grumman. Конструкция выдержала стресс-тест, который показал, насколько хорошо она будет выдерживать нагрузку в далеком космосе. Испытание на статическую нагрузку – одна из основных проверок, которые предстоит пройти HALO. Как только все этапы  будут завершены, модуль будет готов к перевозке из Италии в США, где Northrop Grumman завершит окончательное оснащение.

«Завершив этот этап испытаний, модуль стал на один шаг ближе к окончательному оснащению перед запуском на лунную орбиту», - отметили в NASA. В агентстве отметили, что основное оборудование для Gateway недавно также прошло важный этап испытаний перед запуском к естественному спутнику Земли.

Ожидается, что Lunar Gateway станет первой обитаемой космической станцией на окололунной орбите. Проект будет важной частью программы NASA по исследованию Луны Artemis («Артемида»). В будущем она должна стать форпостом для исследования и колонизации не только Луны, но и Марса, а также для пилотируемых полетов к другим небесным Солнечной системы. Руководит проектом NASA, однако станция будет международной – в ее создании также участвует Европа, Япония, Канада и ряд коммерческих партнеров.

HALO – один из четырех герметичных модулей Gateway. В нем астронавты будут жить, проводить научные исследования и готовиться к полетам в район Южного полюса Луны. Он будет запущен на окололунную орбиту на ракете-носителе SpaceX Falcon Heavy. По предварительным данным, старт должен состояться в 2025 году.

Для создания HALO в июле 2019 года NASA в качестве основного подрядчика выбрало Northrop Grumman, а та, в свою очередь, в декабре 2020 года заключило контракт с Thales Alenia Space на разработку герметичного корпуса модуля. Две компании сотрудничают уже не впервые: с 2013 года Thales поставляла герметичные модули для грузового космического корабля Cygnus, который снабжает продовольствием Международную космическую станцию (МКС). До этого компания также создала несколько модулей для американского сегмента МКС: Cupola, Columbus, Harmony, Tranquility и Leonardo.

В январе руководство Northrop Grumman рассказало о повышении расходов на создание модуля HALO до $100 млн за год. Причинами стали развитие архитектуры проекта Lunar Gateway, возросшие требования к проекту и «макроэкономические проблемы».