NASA испытало солнечные панели для телескопа «Нэнси Грейс Роман»
Технологии

NASA испытало солнечные панели для телескопа «Нэнси Грейс Роман»

27 августа 2024 года, 09:38

Сборка космического телескопа НАСА «Нэнси Грейс Роман» идет полным ходом. Специалисты успешно испытали солнечные панели для обсерватории, в частности проверили солнцезащитный экран. Весной следующего года начнется сборка летной версии, после чего аппарат отправится на предполетные испытания перед запуском, запланированным на 2027 год.

Солнечные панели предназначены для питания обсерватории. На них также устанавливается защитный экран, чтобы сохранять приборы телескопа в прохладном состоянии. Специалисты изготовили панели в двух комплектах: один установят на борту обсерватории, а другой будут использовать в качестве тестового образца для проведения различных испытаний.

Инженеры NASA из Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте штата Мэриленд испытали тестовые образцы панелей в термовакуумной камере, имитирующей высокие и низкие температуры, а также условия низкого давления, в которых будет находиться телескоп в космосе. Одновременно с этим одна из компаний-подрядчиков изготовила летную версию панелей, установив на них солнечные элементы. После доставки их в Центр имени Годдарда технические специалисты протестировали конструкции, облучив приборы ярким светом – так же, как Солнце будет освещать их во время пребывания на орбите.

Специалисты отмечают, что использование двух комплектов панелей – верное решение, поскольку оно позволяет сэкономить как время, так и деньги. «Мы можем провести множество предварительных испытаний запасной панели, а затем перейти к летной версии. Это упрощает работу, а также позволяет избежать риска повреждения панелей, которые будут установлены в обсерватории, если во время тестов обнаружится какой-либо дефект», – пояснили в NASA. Летная версия панелей будет установлена на телескоп «Нэнси Грэйс Роман» весной 2025 года вместе с солнцезащитным экраном. Затем собранный космический аппарат пройдет весь цикл испытаний.

Запуск космического телескопа «Нэнси Грейс Роман» запланирован на 2027 год. Обсерватория должна стать преемником сразу трех телескопов — «Хаббла», WISE и «Джеймса Уэбба». Основная цель телескопа – изучать экзопланеты за пределами Солнечной системы. Он будет иметь широту обзора как минимум в 100 раз больше, чем у «Хаббла», и потенциально сможет измерять свет от миллиарда галактик. Аппарат также сможет наблюдать планетные системы в нашей галактике и дать ответы на важные вопросы в области темной энергии и инфракрасной астрофизики.

Ранее в августе в Центр NASA имени Годдарда прибыл ключевой инструмент телескопа «Нэнси Грейс Роман» – многоспектральная камера Wide Field Instrument (WFI). Ожидается, что она повысит производительность наблюдений, позволив наблюдать более 200 миллионов звезд каждые 15 минут.