В центр NASA прибыл ключевой инструмент для телескопа «Нэнси Грейс Роман»
Проекты

В центр NASA прибыл ключевой инструмент для телескопа «Нэнси Грейс Роман»

14 августа 2024 года, 11:07

Продолжается сборка нового мощного космического телескопа НАСА, который должен органически дополнить «Уэбб»: ключевой прибор новой обсерватории «Нэнси Грейс Роман» доставлен в Космический центр имени Годдарда. Речь идет о сверхчувствительной камере, которая должна будет обеспечить широкий диапазон наблюдений — от видимого до ближнего инфракрасного.

Космический телескоп «Нэнси Грейс Роман», как уверяет американское аэрокосмическое агентство, это «обсерватория следующего поколения», которая выведет на новый качественный уровень исследования космоса. Основных задач у нее две: получить первые в истории непосредственные фотографии экзопланет и пролить немного света на сущность темной энергии, определив, что именно приводит к ускоренному расширению Вселенной. Для решения этой второй задачи и предназначена камера WFI.

Прибор, полное название которого Wide Field Instrument, представляет собой широкоугольную 288-мегапиксельную многоспектральную камеру. Четкость изображений на первый взгляд будет почти такая же, как у «Хаббла», но поле зрения окажется в сто раз больше. А фокальная решетка WFI почти в 200 раз превышает размерами свой аналог внутри NIRCam, установленной на телескопе «Уэбб». Американские ученые ожидают, что новая камера обеспечит гигантскую производительность наблюдений, позволяя просматривать более 200 миллионов звезд каждые 15 минут.

Буквально только что WFI, покинувшая лабораторию концерна Lockheed Martin, была доставлена в Мэриленд, где находится Центр космических полетов имени Годдарда. Устройство, в разработке которого приняло участие больше 1000 человек и десяток частных компаний, станет главным научным «ядром» будущей обсерватории.

Следующим этапом станет всестороннее тестирование камеры, к чему сотрудники Центра собираются приступить уже в ближайшее время. Испытания продлятся как минимум до осени. После того, как они убедятся, что все линзы, фильтры, матрицы и микросхемы работают должным образом, объектив он будет встроен в специальный корпус и присоединен к телескопу.

Запуск готовой обсерватории неоднократно сдвигался (а Трамп в эпоху своего президентства вообще хотел его отменить) и сейчас запланирован на май 2027 года, после чего последнее слово астрономической науки начнет движение к орбите Луны. Тем не менее перспективы телескопа, обошедшегося американскому бюджету более чем в $4 млрд, вызывают опасения. Бюджетные сокращения, которым Конгресс не так давно подверг НАСА, могут привести к очередным отклонениям от графика или даже урезанию научных возможностей «Нэнси Грейс Роман».