Индия создаст научную станцию в горах для подготовки к полетам на Луну и Марс
Наука

Индия создаст научную станцию в горах для подготовки к полетам на Луну и Марс

1 августа 2024 года, 15:48

Индия планирует создать исследовательскую станцию для подготовки к экспедициям на Луну и Марс. Идеальным местом для ее размещения исследователи определили горный регион Ладакх. Там можно будет тренировать космонавтов, испытывать приборы и проводить научные эксперименты.

В качестве основной локации Ладакх выбрали не случайно. Эта местность характеризуется холодным, засушливым, пустынным, скалистым ландшафтом, что очень напоминает ранний Марс и Луну. Такая схожесть позволит моделировать предстоящие межпланетные полеты.

«Для Индии сейчас самое время присоединиться к мировому сообществу в создании аналогичных исследовательских станций. Это не только пойдет на пользу нашей космической программе, но и будет способствовать развитию астротуризма и поддержке местных жителей в Ладакхе», - отмечает Алоке Кумар из Индийского научного института (IISc).

Будущая исследовательская станция, которая появится на этом месте, позволит выполнить сразу несколько задач. На ее территории можно будет тестировать космические технологии, готовить экипажи к полету в космос и к выходу на поверхность Луны и Марса, а также проводить геологические и астробиологические исследования. Станция также позволит проводить сравнительный анализ образцов с индийских полярных станций. Все это позволит сделать важные шаги для реализации амбициозной космической программы Индии, которая включает создание орбитальной станции к 2035 году и высадки на Луну к 2040 году.

«Поскольку Индия позиционирует себя как крупного игрока на мировой космической арене, аналоговая исследовательская станция в Ладакхе может стать важным шагом на пути к реализации ее внеземных амбиций, предоставив жизненно важный ресурс для научных исследований, технологического развития и подготовки астронавтов в ближайшие годы», - добавил Кумар.

В июне стало известно, что индийский астронавт отправится на Международную космическую станцию (МКС) в рамках соглашения Индийской организации космических исследований (ISRO) с NASA. Его включили в состав четвертого коммерческого экипажа компании Axiom Space (Ax-4). Экспедиция будет недолгой – около двух недель.

В начале июля глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатх также рассказал о планах по запуску индийской орбитальной станции. Отправить на околоземную орбиту первые модули планируется в 2028 году. Долгое время станция будет работать автономно, с помощью роботов. Первые астронавты прибудут туда только в 2035 году