Первые модули индийской орбитальной станции запустят в 2028 году
Технологии

Первые модули индийской орбитальной станции запустят в 2028 году

1 июля 2024 года, 14:01

Первая очередь индийской орбитальной станции будет завершена к 2028 году – тогда будет запущен первый модуль, заявил глава Индийской организации космических исследований (ISRO) Шридхара Паникер Сомнатх. Одновременно с этим агентство вместе с NASA готовит к полету на МКС индийского астронавта, разрабатывает ракету-носитель для полетов на Луну и создает многоразовый космический аппарат, подобный американским «шаттлам» или советскому «Бурану».

Глава ISRO заявил в интервью телеканалу NDTV, что сейчас специалисты агентства занимаются проектированием станции, уже подготовлен полный отчет по проекту и смета расходов для утверждения правительством страны. Отмечается, что модули станции будут запущены с помощью ракеты-носителя LVM3 (Mark-3), первый из них отправится на орбиту в 2028 году.

Сначала работа космической станции будет автономной, поддерживать ее жизнедеятельность будут роботизированные системы. По словам главы ISRO, это нужно для того, чтобы испытать «космическое жилище» перед прибытием первых астронавтов, но произойдет это не скоро – только в 2035 году

Сомнатх отметил, что индийская орбитальная станция не претендует на звание «замены МКС», поскольку проект не настолько масштабный, и, к тому же, ограниченный в ресурсах. «Мы хотели бы пока сосредоточиться на независимой космической деятельности», – пояснил руководитель агентства. При этом, по его словам, Индия будет сотрудничать с другими странами, которые разрабатывают космические станции.

В конце прошлого года премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил, что страна построит первую национальную космическую станцию к 2035 году, а к 2040-му высадит собственного астронавта на Луну. Глава NASA Билл Нельсон предложил помощь Соединенных Штатов в строительстве орбитального комплекса.

Глава ISRO в интервью также отметил, что подготовка индийских астронавтов к полету на МКС в рамках совместного проекта с американским NASA идет по графику. По его словам, из четырех выбранных Индией астронавтов двое будут направлены для обучения в США, но только один сможет полететь в космос в рамках экипажа Axiom 4. Отправить всех не получится из-за ограничений, связанных с космическим кораблем SpaceX Crew Dragon – в нем всего четыре места, а экипаж должен включать в себя представителей разных стран. Когда состоится полет – пока неизвестно. Изначально он был запланирован на конец текущего года, но, по словам Сомнатха, состоится позже.

Руководитель агентства также упомянул усилия Индии по отправке астронавтов на Луну. Для этих целей разрабатывается новая ракета-носитель под названием NGLV или «Сурья». По словам Сомнатха, она будет оснащена новыми двигателями на основе жидкого кислорода и метана на нижних ступенях и криогенным двигателем на верхних ступенях. Отмечается, что ракета будет намного крупнее существующих. Она сможет доставить на низкую околоземную орбиту более 40 тонн полезной нагрузки, что вполне достаточно для полетов человека в космос.

Сомнатх рассказал и о разработке многоразового аппарата «Пушпак» (RLV LEX), который внешне напоминает американские «шаттлы» или советский «Буран». По его словам, первый этап разработки его прототипа уже завершен и после трех успешных испытаний специалисты начали создание полноценной версии аппарата в 1,6 раза больше по размерам.