Иран планирует запустить два спутника с российского космодрома
Запуски

Иран планирует запустить два спутника с российского космодрома

24 июля 2024 года, 08:56

Иранские спутники «Ходход» (Hodhod) и «Косар» (Kosar) могут быть запущены на низкую околоземную орбиту с одного из российских космодромов. По предварительным данным, пуск может состояться в октябре, однако точной даны и информации о ракете-носителе, которая выведет аппараты, пока нет.

Как сообщает агентство Mehr, 9 июля глава Иранского космического агентства (ISA) Хасан Салария заявил, что страна планирует запустить два новых спутника, которые были разработаны и произведены частными компаниями. Он отметил, что речь идет о спутнике дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Косар», а также об исследовательском спутнике «Ходход». Оба аппарата будут отправлены на орбиту одновременно.

«Другие спутники, которые строятся частным сектором по заказу ISA, если повезет, будут запущены в этом году», - добавил Салария. Помимо этого, по словам главы ISA, в конце года Иран начнет формирование спутниковой группировки Интернета вещей (IOT). Она будет названа в честь генерала Касема Сулеймани.

Разработкой спутника «Косар» занимается частная иранская компания Omid Faza совместно со студентами Технологического университета им. Амира Кабира. Аппарат будет иметь разрешение изображения 3,5 метра на пиксель и сможет использоваться «для сельскохозяйственных целей, геодезии и демаркации границ», отмечает Mehr. Ожидается, что он прослужит на околоземной орбите два года. Второй спутник – «Ходход» – планируется использовать в области Интернета вещей, сельского хозяйства, транспорта и управления кризисными ситуациями.

Иран уже пользовался пусковыми услугами Роскосмоса ранее. Так, 29 февраля иранский спутник Pars-1 вместе с 17 другими российскими космическими аппаратами был отправлен на околоземную орбиту с космодрома Восточный при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1б».

В феврале также сообщалось, что в Иране до конца года откроют новый космодром Чабахар, который расположится на юго-востоке страны. Уже к тому моменту, по данным главы ISA, строительство находилось на завершающей стадии. Он выразил надежду, что новая инфраструктура позволит республике попасть в пятерку сильнейших космических держав мира, наряду с Россией, Китаем, США и Индией.