Мировая космическая экономика выросла более чем на 7% в прошлом году
Мнения

Мировая космическая экономика выросла более чем на 7% в прошлом году

23 июля 2024 года, 10:34

Американская некоммерческая организация Space Foundation представила отчет о состоянии мировой космической экономики. По подсчетам экспертов, на эту сферу в 2023 году во всем мире потратили на 7,4% больше средств, чем в 2022-м. Кроме того, расходы на космическую деятельность выросли почти в два раза за 10 лет. Среди приоритетных направлений оказались запуски спутников и космическая оборона.

Объем мировой космической экономики в 2023 году составил $570 млрд, что на 7,4% больше чем годом ранее. Этот показатель почти вдвое выше, чем 10 лет назад. Он соответствует среднегодовому темпу роста отрасли за пять лет, который составляет 7,3%. «Наш ежегодный анализ глобальной космической экономики подчеркивает растущее значение космической отрасли как в государственном, так и в частном секторах», - отмечает генеральный директор Space Foundation Хизер Прингл.

В отчете рассматривались доходы коммерческих компаний, а также государственные расходы 54 стран и международных организаций – ключевых игроков сферы. Прибыль от частного космоса составила 78% от общего объема экономики, 13% – государственные траты США, остальные 9% – расходы других стран и компаний мира.

Доходы от коммерческой инфраструктуры в 2023 году составили $445 млрд, что на 5,4% больше, чем в 2022 году. Среди приоритетных направлений оказалось позиционирование, навигация и хронометраж (PNT), что по большей части связано с активным созданием орбитальных спутниковых группировок, крупнейшая из которых – Starlink компании SpaceX. Доход этой сферы оценивается в $209 млрд, что на $11 млрд больше, чем годом ранее.

Следующая по доходности категория – наземные станции и оборудование – выросла в прошлом году на 19%, или на $17 млрд. Доходы от производства и запуска коммерческих спутников, хотя и были сравнительно небольшими по величине, за два года удвоились по мере роста космических запусков по всему миру.

Международные правительственные расходы на космические программы в 2023 году выросли на 11% и составили $125 млрд. Из всех стран 78% (42 из 54) увеличили свои бюджеты, направленные на эту сферу. В девятку лидеров с самыми высокими расходами вошли США, Россия, Китай, Япония, Франция, Германия, Италия и Южная Корея.

Наблюдается также тенденция к милитаризации космоса. Мировые военно-космические бюджеты за год выросли на 18% – до $57 млрд, что составляет 46% – то есть почти половину от общих государственных расходов на космическую деятельность. Большая часть расходов на оборону (80%) приходится на США. Среди других стран, которые резко увеличили бюджеты на эти цели, оказались Япония и Польша.