Венгерская организация присоединилась к проекту российско-китайской лунной станции
Проекты

22 июля 2024 года, 15:10

Венгерская исследовательская организация присоединилась к российско-китайскому проекту Международной научной лунной станции (МНЛС). Таким образом, число партнеров проекта увеличилось до 25. Начать строительство базы на естественном спутнике Земли планируется в 2030-х годах.

Руководитель Венгерского фонда физики Солнца (Hungarian Solar Physics Foundation) Роберт Фэй-Зибенбурген подписал меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества по проекту МНЛС с представителями Китайской лаборатории по исследованию дальнего космоса 12 июля. Какой именно вклад в проект внесет научная организация пока не указывается.

Венгерский фонд физики Солнца – это некоммерческая организация, которая проводит исследования солнечной активности. Она была основана в 2016 году и в своей работе использует телескопы солнечной обсерватории имени Бэй Золтана в Дьюле и обсерватории имени Шенка Жабака в Балатонрендесе.

О планах строительства совместной лунной станции РФ и КНР официально объявили в июне 2021 года. В конце мая текущего года Госдума ратифицировала соглашение о ее создании, подписанное в Москве и Пекине 25 ноября 2022 года. В июне документ также утвердил президент РФ Владимир Путин. Согласно тексту документа, строительство запланировано в период с 2031 по 2035 год. Вероятнее всего, станцию разместят на окололунной орбите, однако рассматривается также вариант ее развертывания на поверхности естественного спутника Земли.

Основными участниками проекта станут Роскосмос и Китайское национальное космическое управление (CNSA). К ним также присоединятся партнеры из других стран: свое участие подтвердили Азербайджан, Белоруссия, ОАЭ, Египет, Пакистан, ЮАР, Сербия, Венесуэла, Никарагуа, Таиланд, Сербия и Казахстан, а также Азиатско-Тихоокеанская организация по космическому сотрудничеству (APSCO) и частная швейцарская компания Nano-SPACE.

Станцию будут создавать в три этапа. Во время первого отправят к Луне российские и китайские аппараты для проведения исследований, определения оптимального места для размещения станции и испытания технологий для безопасной высокоточной мягкой посадки на поверхность. На втором этапе будет создан центр управления станцией, на Луну попытаются доставить объемные грузы, а на окололунной орбите разместят первые модули для подачи электроснабжения, коммуникации и обеспечения транспортных услуг. Третий этап предполагает начало освоения спутника Земли, высадку первых космонавтов на его поверхность и расширение функционала модулей лунной станции.