Новая традиция: космонавты посетили театр перед полетом на МКС
Проекты

Новая традиция: космонавты посетили театр перед полетом на МКС

25 июня 2024 года, 09:33

В сентябре российским космонавтам Алексею Овчинину и Ивану Вагнеру предстоит отправиться на Международную космическую станцию. По традиции, которая сложилась совсем недавно, они посетили Московский художественный театр имени А.П. Чехова вместе с главой Роскосмоса Юрием Борисовым. После спектакля с «космическими» гостями встретился художественный руководитель театра Константин Хабенский.

Космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Иван Вагнер — это уже второй экипаж, который посещает МХТ перед полетом на станцию. Они должны отправиться на МКС этой осенью в составе 72-й длительной экспедиции. Первыми же традицию смотреть спектакли в этом театре заложили Олег Кононенко и Николай Чуб, которые в настоящее время находятся на орбите в рамках 70-й/71-й экспедиций на МКС.

«Мне самому интересно, какое впечатление на меня произведет постановка. В театр я хожу достаточно редко, мне ближе музыкальные жанры, но надо попробовать все!» — признался Овчинин перед началом спектакля по пьесе «Три сестры». На постановку космонавты пришли вместе со своими семьями, также МХТ посетил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов. После окончания спектакля они поделились своими впечатлениями с Константином Хабенским, который и вдохновил Роскосмос на сотрудничество с театром.

В прошлом году худрук пригласил Кононенко и Чуба на спектакль «Не покидай свою планету» и подарил командиру отряда российских космонавтов символ МХТ — миниатюрную чайку. «Мы встречаем наших гостей с прекрасным настроем и внутренним ощущением, что это не для галочки. Это важно лично для меня. Прекрасно, что космонавты с семьями приходят в Московский Художественный театр», — подчеркнул Хабенский.

На этом сотрудничество МХТ с Роскосмоса не заканчивается. Известно, что в настоящее время театр уже готовит новую программу. А в прошлом году труппа прибыла на космодромы Байконур и Восточный, где выступила со спектаклем «Смотришь в небо и видишь — звезда…» для работников предприятий госкорпорации. Также Хабенский вместе с артистами МХТ посетил Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и Центр управления полетами Центрального научно-исследовательского института машиностроения.

В начале июня Олег Кононенко установил мировой рекорд, пробыв на орбите в сумме 1000 суток. Когда он вернется на Землю в сентябре, общая длительность его космических полетов составит 1110 суток. 21 июня космонавт отметил свой 60-летний юбилей прямо на орбите. Подробнее о его пути к мечте, долгих годах подготовки и первом полете в космос читайте в нашем материале.