Орбиту МКС подняли перед осенним прибытием «Союза МС-26» с экипажем
На орбите

Орбиту МКС подняли перед осенним прибытием «Союза МС-26» с экипажем

17 июня 2024 года, 11:09

Орбиту Международной космической станции (МКС) скорректировали перед запланированным на сентябрь запуском пилотируемого корабля «Союз МС-26» и возвращением на Землю «Союза МС-25». После маневра, выполненного с помощью двигателя пристыкованного к станции грузового корабля «Прогресс МС-26», средняя высота орбиты станции поднялась на 3,5 км и теперь составляет 418,38 км.

Грузовой корабль «Прогресс МС-26», пристыкованный к служебному модулю «Звезда» российского сегмента МКС, включил двигатели 15 мая в 07:40 по мск. По данным Центра управления полетами Центрального научно-исследовательского института машиностроения, двигатели проработали 1390,3 секунды, выдав импульс величиной 2 м/с. В результате средняя высота орбиты станции повысилась на 3,5 км – до 418,38 км.

Это была 360-я коррекция высоты орбиты МКС за все время существования «космического дома», в том числе 203-я с помощью двигателей кораблей «Прогресс». Коррекция орбиты МКС проводится регулярно перед запуском и стыковкой космических кораблей. Такие маневры необходимы для формирования баллистических условий: станцию требуется регулярно поддерживать на заданной орбите, поскольку под влиянием атмосферы Земли она снижается.

Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-26» планируется 11 сентября. Он будет стартовать с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома Байконур и доставит на МКС космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина и Ивана Вагнера, а также астронавта NASA Дональда Петтита. Спустя почти две недели – 23 сентября – на Землю должен будет вернуться «Союз МС-25» с российскими космонавтами Олегом Кононенко и Николаем Чубом и астронавтом NASA Трейси Дайсон.

Сейчас на борту МКС работает экипаж 71-й длительной экспедиции: космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребенкин, астронавты NASA Трейси Дайсон, Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс.

На станции также находится экипаж корабля Boeing Starliner — астронавты NASA Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, пребывание которых продлили до 22 июня. Они проведут на орбите 16 дней вместо восьми, как планировалось изначально. Как отметили в американском агентстве, дополнительное время позволит завершить планирование отстыковки корабля и провести все необходимые операции. Не исключается, что Starliner полетит «домой» без экипажа, а за астронавтами пришлют отдельный корабль SpaceX Crew Dragon.