Жилой модуль для окололунной станции Gateway на шаг ближе к запуску
Технологии

Жилой модуль для окололунной станции Gateway на шаг ближе к запуску

13 июня 2024 года, 09:32

В Италии завершается сварка корпуса обитаемо-логистического модуля HALO лунной станции Lunar Gateway. Ему предстоит пройти серию испытаний, после чего орбитальное «жилище» отправят в США для оснащения бортовыми системами. Отправить модуль на окололунную орбиту планируется уже в следующем году.

Специалисты итальянской компании Thales Alenia Space завершили сварочные работы на заводе в Турине. Теперь модуль HALO должен будет пройти серию стресс-тестов. Как только этот этап будет пройден, будущий «космический дом» отправится на предприятие американской компании Northrop Grumman в штате Аризона, где пройдет его окончательная сборка и оснащение системами и оборудованием перед запуском на окололунную орбиту.

Lunar Gateway должна стать первой обитаемой космической станцией на окололунной орбите. Ожидается, что проект будет играть важную роль в программе по исследованию Луны Artemis после 2024 года. В будущем она должна стать форпостом для исследования и колонизации не только Луны, но и Марса, а также пилотируемых полетов к другим небесным Солнечной системы. Несмотря на то, что проектом руководит NASA, станция будет международной — в разработке принимают участие Европа, Япония, Канада и ряд коммерческих партнеров.

HALO (Habitation and Logistics Outpost) — один из четырех модулей будущей станции Lunar Gateway, запуск которого состоится не ранее 2025 года. В нем астронавты будут жить, заниматься физическими упражнениями, готовить еду, отдыхать, проводить научные исследования. С HALO смогут стыковаться пилотируемые и грузовые космические корабли, а также лунные посадочные аппараты.

Для создания HALO в июле 2019 года NASA выбрало американскую корпорацию Northrop Grumman в качестве основного подрядчика. Предприятие, в свою очередь, в декабре 2020 года заключило контракт с Thales Alenia Space на разработку герметичного корпуса модуля. Соглашение продлило долгосрочное партнерство между двумя компаниями: с 2013 года компания Thales поставляла герметичные модули для грузового космического корабля Cygnus, который используется для снабжения Международной космической станции (МКС).

До этого компания Thales Alenia Space также построила несколько модулей для американского сегмента МКС: Cupola, Columbus, Harmony, Tranquility и Leonardo. В 2021 году NASA заключило с компанией SpaceX контракт на $331,8 млн для запуска первых двух модулей станции Lunar Gateway с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy.

В январе в Northrop Grumman сообщили о росте расходов на строительство модуля HALO до $100 млн за последний год. Причиной назвали развитие архитектуры проекта Lunar Gateway, возросшие требования к проекту и «макроэкономические проблемы».