Секретный китайский космоплан вывел на орбиту неизвестный объект
На орбите

Секретный китайский космоплан вывел на орбиту неизвестный объект

28 мая 2024 года, 12:41

Китайский космоплан «Шэньлун» выпустил в космос неопознанный объект, сообщили в Космических силах США. Эксперты полагают, что это может быть небольшой спутник, либо «лишние» части аппаратуры, которые отправились за борт перед возвращением многоразового космического аппарата на Землю.

Неизвестный объект обнаружили 24 мая на орбите высотой 602 на 608 км. Ему присвоили обозначение 59884/2023-195G. По версии американских военных, на прошлой неделе его выпустили с борта экспериментального многоразового космоплана CSSHQ («Шэньлун»), который отправился на околоземную орбиту 14 декабря 2023 года и провел в космическом пространстве уже более 165 дней. Когда он вернется обратно на Землю – пока неизвестно.

По мнению ученого Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатана Макдауэлла, который первым обнаружил «находку», объект может быть либо «субспутником», либо частью аппаратуры, выброшенной за борт перед завершением полета космоплана и планового схода с орбиты. Что-то подобное было замечено во время первого запуска космоплана в 2020 году.

Китай соблюдает строгую секретность в отношении полета «Шэньлуна». Власти страны не опубликовали никаких изображений или характеристик космического аппарата. Единственным официальным сообщением был краткий отчет, опубликованный спустя несколько часов после старта в декабре. «В течение полета, как и планировалось, будут проводиться проверки технологий многоразового использования и научные эксперименты в космической области для обеспечения технической поддержки мирного использования космоса», – говорилось в сообщении.

Это уже третий полет китайского космоплана «Шэньлун» («Божественный дракон»). Первые два запуска прошли 4 сентября 2020 и 4 августа 2022 года. Во время дебютного полета аппарат провел на орбите два дня, после чего вернулся на Землю, а вот второй полет был более длительным – 276 дней. Космоплан называют аналогом американского X-37B, разработанного корпорацией Boeing. Он стартовал на две недели позже китайского аппарата на ракете Falcon Heavy.

Во время текущего полета «Шэньлун» неоднократно выполнял маневры по изменению своей орбиты. Изначально он был выведен на орбиту высотой 333 на 348 км с наклоном 50 градусов, после чего скорректировал свое положение до нынешних 602 на 608 км. За действиями активно наблюдали Космические силы США, о чем стало известно в феврале текущего года.